Рейтинг эффективности депутатов и сенаторов 2019 от Чеченской республики
№ () от 18 февраля 2020 [ «Аргументы Недели » ]
Исследовательская группа ИД «Аргументы недели» предлагает читателям изучить третью часть рейтинга эффективности депутатов и сенаторов 2019 от Чеченской республики. Ранее были опубликованы первая и вторая части исследования. Сегодня представлен рейтинг лоббистской эффективности законодателей согласно их распределению по регионам.
РЕЙТИНГ эффективности депутатов и сенаторов регионов России 2019 является частью масштабного исследования, результаты которого, а также подробная методология исследования опубликованы в статье «Рейтинг лоббистской эффективности законодателей 2019».
Лоббистская эффективность законодателей рассматривается как способность к продвижению проектов законов через федеральный парламент, когда субъект законодательной инициативы вносит на рассмотрение законопроект и получает в итоге подписанный президентом документ, являющийся законом. Соответственно, чем больше законопроектов вносится на рассмотрение по инициативе того или иного депутата и сенатора, и чем большее число из них становятся законами, тем выше лоббистская эффективность депутата и сенатора.
В основу исследования был положен анализ инициатив каждого парламентария – число внесенных на рассмотрение законопроектов, число снятых с рассмотрения законопроектов, общее число рассмотренных законопроектов и доля принятых законопроектов в числе рассмотренных. Были подсчитаны законодательные инициативы, внесенные в Государственную Думу в период действия VII созыва (до 16 сентября 2019 года).
Разумеется, законотворческая лоббистская эффективность парламентариев не может являться единственным критерием «полезности» депутатов и сенаторов, тем не менее является объективным показателем их деятельности. Опираясь на результаты исследования, все законодатели были поделены условно, с долей иронии, на группы «активных», «пассивных», «плодовитых», «стопудовых», «вне конкурса», «суетливых», «ленивых», «холостых», «пустопорожних» и «разовых».
Обратите внимание, что данные о принадлежности депутата к тому или иному региону взяты с персональных страниц депутатов официального сайта Государственной Думы. Часто депутат из фракции «Единая Россия» курирует сразу несколько регионов России, а депутаты малочисленных фракций Государственной Думы – «Справедливая Россия», ЛДПР, КПРФ – не во всех регионах имеют своих представителей. Это информация актуальна на сегодняшний день с учетом того, что депутаты могут представлять интересы региона, от которого они не избирались, и в будущем руководство фракции может изменить локус контроля парламентария, направив его внимание и заботу на другой регион России.
Руководитель исследовательской группы ИД «Аргументы недели» – Ирина Толмачёва, психолог, политолог, автор бестселлера «Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью», организатор дискуссий, посвященных вопросам взаимодействия власти, бизнеса и общества, в рамках Московского Экономического Форума.
Чеченская республика
Интересы Чеченской Республики в федеральном парламенте представляют шесть депутатов от трех фракций и один сенатор, который уже длительное время наделен полномочиями, и имел много возможностей показать себя в деле. Сенатор Мохмад Ахмадов исключен из исследования, так как был наделен полномочиями только в 2019 году и еще не успел развернуть законодательную активность в полной мере. Фракция ЛДПР не имеет своего представителя в Чеченской Республике. Законодатели с низкой лоббистской эффективностью значительно доминируют. Среди них два «суетливых» депутата – Валерий Газзаев из фракции «Справедливая Россия» и Анатолий Бифов из фракции КПРФ, и два «ленивых» депутата – Ахмед Догаев и Шамсаил Саралиев, а также «разовый» Адам Делимханов из фракции «Единая Россия». Единственный парламентарий с высокой лоббистской эффективностью – это «стопудовый» Магомед Селимханов из фракции «Единая Россия». Сенатор Сулейман Гуремеев укрепляет позиции низкой лоббистской эффективности Чеченской Республики в законодательном поле на федеральном уровне. Сулейман Гуремеев, как субъект законодательной инициативы, демонстрирует нулевой результат – с его участием не был внесен на рассмотрение в парламент ни один законопроект.
«Разовые» – вносят на рассмотрение несколько законопроектов, которые подписываются президентом. Обладают низкой лоббистской эффективностью.
«Стопудовые» – все или почти все законопроекты с их участием подписываются президентом. Обладают высокой лоббистской эффективностью.
«Разовые» – вносят на рассмотрение несколько законопроектов, которые подписываются президентом. Обладают низкой лоббистской эффективностью.
«Стопудовые» – все или почти все законопроекты с их участием подписываются президентом. Обладают высокой лоббистской эффективностью.