Рейтинг эффективности депутатов и сенаторов 2019 от Амурской области
№ () от 18 февраля 2020 [«Аргументы Недели », Ирина ТОЛМАЧЕВА ]
Исследовательская группа ИД «Аргументы недели» предлагает читателям изучить третью часть рейтинга эффективности депутатов и сенаторов 2019 от Амурской области. Ранее были опубликованы первая и вторая части исследования. Сегодня представлен рейтинг лоббистской эффективности законодателей согласно их распределению по регионам.
РЕЙТИНГ эффективности депутатов и сенаторов регионов России 2019 является частью масштабного исследования, результаты которого, а также подробная методология исследования опубликованы в статье «Рейтинг лоббистской эффективности законодателей 2019».
Лоббистская эффективность законодателей рассматривается как способность к продвижению проектов законов через федеральный парламент, когда субъект законодательной инициативы вносит на рассмотрение законопроект и получает в итоге подписанный президентом документ, являющийся законом. Соответственно, чем больше законопроектов вносится на рассмотрение по инициативе того или иного депутата и сенатора, и чем большее число из них становятся законами, тем выше лоббистская эффективность депутата и сенатора.
В основу исследования был положен анализ инициатив каждого парламентария – число внесенных на рассмотрение законопроектов, число снятых с рассмотрения законопроектов, общее число рассмотренных законопроектов и доля принятых законопроектов в числе рассмотренных. Были подсчитаны законодательные инициативы, внесенные в Государственную Думу в период действия VII созыва (до 16 сентября 2019 года).
Разумеется, законотворческая лоббистская эффективность парламентариев не может являться единственным критерием «полезности» депутатов и сенаторов, тем не менее является объективным показателем их деятельности. Опираясь на результаты исследования, все законодатели были поделены условно, с долей иронии, на группы «активных», «пассивных», «плодовитых», «стопудовых», «вне конкурса», «суетливых», «ленивых», «холостых», «пустопорожних» и «разовых».
Обратите внимание, что данные о принадлежности депутата к тому или иному региону взяты с персональных страниц депутатов официального сайта Государственной Думы. Часто депутат из фракции «Единая Россия» курирует сразу несколько регионов России, а депутаты малочисленных фракций Государственной Думы – «Справедливая Россия», ЛДПР, КПРФ – не во всех регионах имеют своих представителей. Это информация актуальна на сегодняшний день с учетом того, что депутаты могут представлять интересы региона, от которого они не избирались, и в будущем руководство фракции может изменить локус контроля парламентария, направив его внимание и заботу на другой регион России.
Руководитель исследовательской группы ИД «Аргументы недели» – Ирина Толмачёва, психолог, политолог, автор бестселлера «Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью», организатор дискуссий, посвященных вопросам взаимодействия власти, бизнеса и общества, в рамках Московского Экономического Форума.
Амурская область
Интересы Амурской области в федеральном парламенте представляют четыре депутата от трех фракций и один сенатор, который уже длительное время наделен полномочиями и имел много возможностей показать себя в деле. Депутат Андрей Кузьмин из фракции ЛДПР и сенатор Иван Абрамов исключены из исследования, так как были наделены полномочиями только в 2018 году и еще не успели развернуть законодательную активность в полной мере. Фракция «Справедливая Россия» не имеет своего представителя в Амурской области. Депутаты «стопудовая» Ирина Яровая и «плодовитый» Юрий Березуцкий из фракции «Единая Россия» составляют малочисленную группу законодателей с высокой лоббистской эффективностью. Депутаты «холостой» Владимир Поздняков из фракции КПРФ и «разовый» Владимир Селезнев из фракции ЛДПР формируют группу парламентариев с низкой лоббистской эффективностью. Сенатор Александр Коряков демонстрирует нулевую лоббистскую эффективность, как субъект законодательной инициативы он полностью игнорирует законотворческий процесс.
«Холостые» – много законопроектов, внесенных на рассмотрение с их участием, снимаются с рассмотрения, и в целом в их «копилке» мало законопроектов, подписанных президентом. Обладают низкой лоббистской эффективностью.
«Разовые» – вносят на рассмотрение несколько законопроектов, которые подписываются президентом. Обладают низкой лоббистской эффективностью.
«Стопудовые» – все или почти все законопроекты с их участием подписываются президентом. Обладают высокой лоббистской эффективностью.
«Плодовитые» – вносят на рассмотрение много законопроектов, и большая часть из них подписывается президентом. Обладают высокой лоббистской эффективностью.