В начале января специалисты Национального агентства по аэронавтике и космическому исследованию США (НАСА, NASA) сообщили, что дым от лесных пожаров в Австралии достиг Новой Зеландии, расположенной на расстоянии почти 2 500 километров. Спустя ещё неделю, поднявшись на высоту более 17-ти километров, он пересёк Тихий океан и добрался до берегов Южной Америки.
В атмосферу уже выброшено более 350 млн. тонн углекислого газа при обычной годовой норме континента 416 млн. тонн; уровень загрязнения воздуха в столице Канберре в 20 раз превысил уровень, который принято считать опасным для здоровья человека; в населенных пунктах, расположенных в 500-ах километрах от Мельбурна и Сиднея, в особо безветренные дни из-за плотной пелены дыма и гари в дневное время бывает также темно, как ночью; по всей стране гибнут в огне и пропадают без вести люди; количество животных, исчезнувших с лица земли, исчисляется сотнями миллионов.
Вот в такой обстановке, напоминающей, скорее, картину о последствиях ядерной войны из добротного голливудского фильма-катастрофы, участники первого в наступившем году турнира «Большого шлема», стартующего 20-го января, проводят на австралийском континенте многочисленные выставочные турниры, а кандидаты на попадание в основную сетку - квалификационный раунд. Впрочем, назвать в полной мере игрой в теннис то, что происходит сейчас на кортах Австралии, конечно же, невозможно. В особо затруднительной ситуации оказались как раз участники квалификации Australian Open, для которых, в отличие от их более маститых товарищей, результат имеет чрезвычайно важное значение.
В первый её день начало соревнований перенесли сначала на один час, потом ещё на полтора, а когда дым чуть-чуть рассеялся, игры начались. Канадка Э.Бушар, испытывавшая во время затяжного, что неудивительно, матча против китаянки Ю Сяоди сильные боли в груди, несколько раз вызывала на корт врача, а Д. Якупович из Словении просто не смогла довести свой матч до конца: во втором сете она рухнула на корт и, обратившись к судье, сказала, что больше не может играть. Матч с участием нашей М. Шараповой, проходивший в пригороде Мельбурна и длившийся более двух часов, не был доигран уже по решению главного судьи, посчитавшего, что дым стал слишком плотным и продолжать игру в такой обстановке невозможно.
Организаторы турнира не устают повторять, что здоровье теннисистов, зрителей, судей, обслуживающего персонала турнира для них являются вопросом первостепенным, однако настороженно и без особого энтузиазма были восприняты ими слова Н. Джоковича, который ещё является и Президентом совета игроков АТР, предложившего перенести Australian Open «как самый последний вариант». По их мнению, матчи основного турнира можно провести в закрытых помещениях и на центральных кортах с раздвигающимися крышами.
Неужели действительно матчи на Australian Open – 2020 состоятся при любой погоде?!