Плакат по-прежнему актуален
№ () от 14 января 2020 [«Аргументы Недели », Артём КАНАШКИН ]
Стиль – просветительский плакат XX века; прототипы героев – современная молодёжь из цехов АПЗ. Вот идея календарей на 2020 год, выпущенных редакцией газеты «Новатор» для приборостроителей.
РАЗМЫШЛЯЯ над темой календаря будущего года, мы обратили внимание, что на многих производственных участках завода висят плакаты прошлого века: «Береги рабочую минуту», «Совесть работника – лучший контролёр», «Ищи возможности улучшения» и т. п. Такие рисунки создавались в СССР с конца 30‑х годов. Пропагандировали они вечные индустриальные ценности: соблюдение правил безо- пасности, высокое качество, добросовестное отношение к работе. Производство стало темой большой серии плакатов, актуальность которых не ушла и сегодня. Редакция газеты решила вернуться в прошлое и внести в него настоящее: представители современных рабочих профессий говорят языком отцов, также призывая работать на совесть.
Героями календарей стали работники АПЗ, многократные победители городских и областных этапов конкурса профессионального мастерства среди работающей молодёжи «Золотые руки». Это наладчик станков и манипуляторов с ПУ цеха №56 Дмитрий Кукушкин, слесарь-инструментальщик цеха №65 Евгений Филатов, монтажник РЭАиП цеха №37 Ксения Картель.
– Идея отличная, свежая, но в то же время старая и добрая, – говорит Евгений Филатов. – Когда мне предложили поучаствовать в этом проекте, я с удовольствием согласился. Приятно, когда цеховую молодёжь выделяют. Думаю, и людям старшего поколения идея понравится, вызовет приятную ностальгию.
Всего выпущено 4500 экземпляров календарей трёх видов, которые будут распространены по всем подразделениям предприятия.