Митрополит Таллинский и всея Эстонии: Вера – доверие Богу!
18 декабря 2019, 15:57 [«Аргументы Недели. Балтия», Татьяна Тимука ]
Общение с Митрополитом – дело трепетное и ответственное. Особенно, когда православная церковь Московского патриархата находится на территории, где спокойно существует и православная церковь Константинопольского патриархата. Как живут православные канонической церкви Эстонии? О чем молятся и что для православного человека вера? Специально для «Аргументов Недели» интервью с Митрополитом Таллинским и всея Эстонии Евгением. Благодарим Посольство РФ в Эстонии за помощь в создании интервью.
Немного истории
Православие пришло на землю Эстонии через территорию Псковской и Новгородской Руси. На юге-востоке нынешней современной Эстонии сложилась народность сету, сохранившая православие до наших дней.
В начале 90-х годов Эстонская православная церковь раскололась на две структуры: Эстонскую православную церковь Московского патриархата и Эстонскую апостольскую православную церковь Константинопольского патриархата. Раскол произошел в основном по этноязыковой линии.
Предстоятель православной церкви Эстонии Московского Патриархата Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений.
-Владыка, время сегодня не очень спокойное. Православная церковь испытывает определенные потрясение – происходит раскол. В Эстонии есть две структуры – православная церковь Московского патриархата и православная церковь Константинопольского патриархата. Как живет каноническая церковь сегодня?
-В Эстонии еще в конце 90-х годов произошло разделение. Одна церковь, действительно, относится к Московскому патриархату, а вторая к Константинополю. В те годы такое разделение происходило мирно. Почему сейчас все так обострено? Это связано с событиями на Украине. Сегодня ситуация жесткая. Почему? На Украине есть бывший митрополит Филарет, которого каноническая церковь разжаловала по всем статьям и лишила всего. Вот отсюда и весь сыр-бор. А Константинополь признает Филарета. Совершенно антиканонично.
-Владыка, а как живут православные канонической церкви Эстонии? В чем их радость? А в чем их печаль?
-Я скажу упрощенно! В сознание людей тут, в Эстонии, вводится такое понятие, как Россия – оккупант. А что такое Православная церковь Московского патриархата? Церковь оккупантов. И наше дело объяснять людям, что такое православная церковь. Мы объясняем, разговариваем с людьми. И молимся! Мы должны объяснить, что такое определение, как «оккупант» - политическое. Церковь не имеет отношение к политике. Мы не делаем никаких политических заявлений, ни ввязываемся в политические дебаты. Мы просто делаем свое дело! Мы молимся. И в этом наше спасение.
-Владыка, а что такое вера?
-Вера? Уверенность! Доверие Богу! Надо всегда помнить, что Господь – Наш Спаситель. И молиться. И тогда Господь совершит в нас Наше Спасение!
-Благодарю, Владыка.
P.S. Я попросила Владыку Евгения благословить меня… И попросила помолиться о тех, кому сейчас трудно и страшно. Мне сложно было объяснить, почему в разговоре с Владыкой у меня наворачивались слезы. И только потом я поняла, что искреннее желание помочь людям – дело жизни священнослужителя. Я просто почувствовала это во Владыке Евгении.