//Общество 13+

Опасные и курьезные ошибки в прессе, вызвавшие общественный резонанс

, 16:14 [ «Аргументы Недели», ]

Опасные и курьезные ошибки в прессе, вызвавшие общественный резонанс
Мужчина читает газету, pixabay.com

Все мы люди и способны совершать ошибки. Но, к сожалению, этого не могут себе позволить журналисты, чьи оплошности или недочёты могут вызвать общественный резонанс. «Аргументы недели» собрали примеры таких опечаток, за которые расплачивались карьерой или даже жизнью.

1. «Киевская мысль» отдаёт почтение

В 1910 году издание «Киевская мысль» хотела выпустить материал про отдых императрицы на первой полосе. Название статьи - «Пребывание вдовствующей императрицы Марии Федоровны в Финляндии». Но вместо рычащей «р» написали протяжную «о». Ну, что, «пребывание»? Из-за такой оплошности и невнимательности редактора отправили под суд. И «отдохнул» он потом не в Финляндии.

2. Расстрелять

25 октября 1944 года. Редакция газеты «Правда востока» допустила опечатку в слове «главнокомандующий», изъяв из него «л», за что всех расстреляли. Иосифа Сталина, конечно, по-разному именовали, но так грубо - никогда. Отдел погиб из-за недочета, весь тираж сняли с производства, а чекисты ходили по квартирам в поисках «окровавленной» газеты, чтобы никто больше не хранил «грязную» бумагу.

3. Посмотри на длинноухого

Опечатку совершила Ленинградская газета «Смена» в 1970-х, написав в описании фотографий «маленькие длинноухие зверьки». Только буквы «у» и «х» поменялись местами. Конечно же, редактор получил от партии за «длинных».

4. И снова коронация

13 января 1913 года газета «Одесские ведомости» проинформировала горожан о праздновании 300-летия царствования Романовых и выпустила материал: «Вчера при исполнении Государственного Гимна в Московском Кремле на Головы Их Императорских Величеств была возложена ворона». На следующий день издательство внесло корректировку в сообщение и свои извинения: ««Уважаемые одесситы. В последнем выпуске нашей газеты, увы, допущена (среди прочих) весьма досадная опечатка: вместо слова “ворона” следует читать: “корова”».

5. ««Правда» никогда не ошибается»

В сталинские времена ошибки журналистов прощались редко. Можно сказать, что на них и вовсе не закрывали глаза, просто были счастливые исключения. Подобное случилось в газете «Правда». В статье, посвящённой шахтёру-ударнику, перепутали имя работника Стаханова, назвав его Алексеем, хотя его имя при рождении - Андрей. Издание исправило ошибку, но о ней все же доложили лидеру Советского Союза.

Узнав о помарке, Иосиф Виссарионович сказал: «Газета “Правда” никогда не ошибается!», - и принял решение выдать шахтеру новые документы на Алексея.

Ирина РОЩИНА

  

//картина дня

В мире

Захарова и Клинцевич высказались по поводу рассекреченных документов  ЦРУ о Бандере - агенте Гитлера

Белорусский президент Александр Лукашенко во время поездки в Шклов заявил, что Россия поставила Беларусь «раком» по углеводородам. «А мы дрожим, боимся свою страну защитить».

Белорусский президент Александр Лукашенко во время поездки в Шклов заявил, что Россия поставила Беларусь «раком»…

Loading...

//авторы ан

//новости ан

//новости ан

//Эксклюзивные интервью

//новости ан

//новости ан

Появились подробности гибели 20-летней девушки-блогерши, сожженное тело которой найдено в лесу под Петербургом. У девушки был молодой человек Алесь Завтраков и свободные…

//новости ан

//новости ан

Эксперты из России проверяют аэропорты в египетских курортных городах. В Хургаде и Шарм-эш-Шейхе для российских туристов в аэропортах будут предусмотрены отдельные стойки…

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

Представляем вашему вниманию подборку региональных новостей уходящей недели. В ТОП вошли следующие резонансные происшествия: пожар в Тверской области, ажиотаж…

Врач-инфекционист Алексей Ртищев в пятницу, 24 января, рассказал, насколько безопасно в условиях стремительно распространяющегося коронавируса получение товаров из Китая…

//новости ан