Крик души: Владимир Вольфович, помогите нам!
8 декабря 2019, 13:09 [«Аргументы Недели. Балтия», Татьяна Тимука ]
Многим латвийцам, которые пересекают государственную границу РФ, стала известна такая формулировка, как «невъездной лизинг». Что это такое? А это означает то, что Россия фактически закрыла границу с Латвией. Речь идет о путешествии на автомобиле. Но есть нюансы!
У некоторых жителей Латвии, которые после 4 сентября 2018 года отправились на лизинговых машинах через границу России, возникли проблемы: на границы у них просят заплатить приличный залог или не пускают на территорию России. Почему?
Оказывается, что вступил в России в силу федеральный закон №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Данный закон призывает бороться с различными махинациями и нелегальную продажу машин в РФ, которые имеют статус «временно ввезен».
Иными словами, проблема возникает у тех жителей Латвии, кто взял машину в оперативный лизинг и финансовый лизинг. Еще проще: если житель Латвии взял машину в лизинг у банка или фирмы, и захотел попутешествовать по России, то может столкнуться с трудностями: если на территории РФ уже находится другой путешественник, который взял в том же банке в лизинг машину, то другому «туристу» придется ждать пока «тот» вернется на территорию Латвии. Вот так! Да, если одна лизинговая машина из банка, образно говоря, «Одуванчик» находится в РФ, то вторая лизинговая машина из банка «Одуванчик» не пройдет таможню! И что делать? А платить залог! Разумеется, российской стороне! Какой залог? Меньше 9 000 евро и, простите, не суйся! А ежели нет денег – «вяртайся обратно».
Но закон есть закон! Но всегда ли он работает?
Мне, как журналисту, позвонила одна семейная пара и рассказала о своих приключениях. Имена и фамилии просили не менять!
Супруги Елена Тарлавская и Борис Ярмаков. Чета Тарлавская –Ярмаков путешествуют по России на своем автомобили (JO 514 Land Cruiser 2014 года выпуска). Путешествуют часто. По делу. Сперва ездили к маме старушке-блокаднице 1934 года рождения, которая проживала в Петербурге, а когда Ярмакова Дина Александровна стала хворать, то переехала к детям в Ригу. Нет, она осталась гражданкой РФ, но имеет вид на жительство в Латвии. Человек, который прожил в своем родном городе всю жизнь, имеет полное право приехать в отчий дом. Это эмоциональная часть. Но есть и вполне земная: пенсия Дины Александровны, которую она получает в России. Да и своя квартирка в Петербурге нуждается в присмотре!
Когда здоровье пенсионерки-блокадницы позволяло, то Дина Александровна садилась с детьми в машину и отправлялась в Петербург! Так было и в октябре нынешнего года, и в ноябре. А вот в декабре ситуация изменилась: решили оформить кредитную карту в Петербурге, чтобы в Латвии можно было снять пенсию, а не ехать за ней регулярно.
4 декабря сего года чета Тарлавская – Ярмаков отправились в Петербург, чтобы собрать все необходимые документы (по доверенности). Но попасть в Северную столицу не смогли!
Елена Тарлавская: «Мы пересекали совершенно спокойно границу всегда! И в октябре, и в ноябре. Обычна на два-три дня. Естественно, по делам Дины Александровны и иногда сходить в театр. Нет ничего лучше для нас, чем Питерские театры. И 4 декабря решили, что нужно все нужные документы собрать до Нового Года. Приехали на границу. Пункт пропуска «Шумилкино». И нас не пропускают. Но как? Мы на своей лизинговой машине пересекали границу в октябре, ноябре. Простите, что повторяюсь! А 4 декабря нас не пускают. Но предложили нам внести залог около 10 000евро. Мы стали выяснять причину! Почему всегда пускали, а теперь нет! Нам ничего сперва не захотели объяснить. Предложили залог, а если денег нет, то попросили написать заявление, что денег у нас нет! Мой супруг предложил им (таможне) альтернативу: написать официально причину отказа! Еле ее получили! Как прочитали, так и присели. Да, там же! На таможне! Оказывается, что в 2013 году из РФ не была вывезена лизинговая машина, которую оформлял «Swedbank Lizing Latvija». В 2013 году! Тогда еще данного закона и в помине не было. Дали нам даже номер той машины! НВ6756. Но при чем тут мы и наша машина? Более того, мы проверили номер этой машины и связались с банком! Вы будете удивлены! На данный момент машина с таким номером не стоит на учете в Латвии, а значит, что и банк не является «хозяином» данной машины. Что происходит? Нам дает номер «левой» машины и просят залог! Почему же нас тогда пускали и в октябре, и в ноябре? Что, раньше о такой машине не было информации? Конечно, мы развернулись и уехали в Ригу. Конечно, мы написали письмо-претензию на имя главы таможни! Мы хотим конкретных пояснений. Более того, мы даже в своем банке взяли справку, что машина в лизинге, и банк не против дать добро на путешествие в РФ. Ни я, ни мой супруг, и наша мама никогда не нарушали визовые правила, правила таможни и законов РФ, и законов Латвии. Не был, не участвовал, не состоял! Законопослушные граждане! Более того, мы неграждане Латвии, а мама – гражданка РФ и житель блокадного Ленинграда! Как же так можно поступать с теми, кто пережил такое? Президент России Владимир Владимирович обещал, что не оставит своих соотечественников за рубежом! Не оставит русскоязычных неграждан! Да, мы живем в Латвии. Так сложилась жизнь! Но корни наши в России. И мы не хотим о них забывать! Мы любим Россию! Почему же нам не дают въехать туда? Почему пожилая и больная женщина, которой противопоказан самолет, должна на нем лететь? Да есть поезд. А вы посмотрите сколько стоит купе или СВ? Не очень-то и попутешествуешь! Сейчас нужно решать с бабушкиной пенсией. До Нового Года не получится. Физически мама не сможет. Она расстроилась и слегла!
Что мы делаем? Пишем письма на имя начальника таможни, в СБ, чтобы найти варианты «переправки» пенсии в Латвию. Мы в одних бумагах! Но больно морально! Больно, что с нами, русскими, так обошлись!
Я обращаюсь за помощью к политикам России! Я,например, слушала много выступлений о русскоязычных в Прибалтике Владимира Вольфовича Жириновского. В выступлениях он нас поддерживал! Русских поддерживал и граждан России, которые проживают в Прибалтике!
Уважаемый, Владимир Вольфович! Мы можем представить все документы нашей правдивости! Помогите нашей маме пенсионерке-блокаднице получить пенсию! Помогите!
Куда нам еще обращаться? Куда? Вспомните, что тут в Латвии живут и русские люди, которым необходима Ваша помощь!»
Продолжение следует…