Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Одурачить человека просто

, 09:01

Есть что-то во мне от простофили-дурака, определенно есть. А иначе почему цыгане, особенно привокзальные, окучивают при каждом удобном случае? Начиная с далекого уже детства. Всякий раз обещая приоткрыть завесу тайн будущего. Нужно только позолотить ручку, что я периодически и делаю. С годами, правда, умерив наивную прыть и былую щедрость. Однако, я периодически попадаю в оборот ушлых аферистов. Ну вот, как пару недель с гаком назад. Дело было так...


Недели полторы назад южная окраина облетного центра оказалась во власти самопальной рекламы такого содержания: «РАСПРОДАЖА. FINAL SALE. ПУХОВИКИ. ДУБЛЕНКИ. КУРТКИ. ПАЛЬТО. ПЛАЩИ. Финского и Скандинавского Производства. СО СКИДКОЙ до 70%. ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ».

Объявлений было много и разного калибра. Одно даже скотчем крепилось к входной двери в родной подъезд. Еще одно свисало с балкона первого этажа соседнего дома. Они заполонили, все подступы к улице Есенина, известной торговой улочке. Именно здесь заезжие торговцы планировали прощальную гастроль, громкий аккорд «со скидками».

Честно говоря, я поначалу особо никак не реагировал на дерзкий маркетинговый ход и подготовку к громкой распродаже. Но вот накануне похолодало, и одев старую зимнюю куртку, вдруг заметил: правый бок расходится по шву. Значит, сама судьба толкает в объятия заезжих коробейников. Тем паче, на следующий день, в понедельник, меня ждали во Владивостоке. В новоиспеченную дальневосточную столицу хотелось явится при параде, а не в штопанном прикиде.

Притягательная далекая Финляндия, известная отменным качеством ширпотреба мнила. О том, что меня ждет банальный развод на деньги, даже мысли не проскользнуло. Потом, у нас в городе, полагал я, все под контролем. Не верил, что торговцы могут столь откровенно и нагло врать и впаривать фальшивку... Ошибался…

Итак, воскресенье. Обещанная распродажа у перекрестка проспекта Мира и Есенина в бывшем крохотном кафе, что на втором этаже фирменного магазина «Каравай». После обеда иду в этот хлебный смотреть себе куртку. По дороге приветливо так машет мне финский флаг, прикрепленный к зазывающей рекламе. Сам магазин оказался украшен во всю стену, как позже выяснится, недостоверной и броской информацией: «В прошлом году ушли с российского рынка несколько сетей финских магазинов. В Санкт-Петербурге закрылся финский магазин одежды Лапландия, с наступлением осени будет распродан товарный остаток со скидкой на коллекцию осень-зима — до 70%»...

Реклама работала. В помещении было не протолкнутся. Продавцы, лет 25-35 от роду умело создавали толчею, суету, шум и гам. Кричали так, что я вынужден был просить пощадить мои барабанные перепонки. Похоже, намеренно сбивали внимание. Мне со второй попытки нашли нужный размер и даже сделали дополнительную «скидку» на 500 рублей. Рассмотреть толком обнову было проблематично — мешал толкающийся народ вперемешку с коробейниками.

Все происходило, как на плохом базаре — без кассовых аппаратов и, соответственно, чеков. Давили рекламой и убеждали с нескольких сторон, что это последний шанс приобрести хорошую вещь: ранее, мол, уже все запасы распродали в Доме торговли и иных местах: «Вы же понимаете, западные санкции все жестче. Даже финны сворачивают с нами торговлю. Берите последнее по бросовой цене», — убеждали торгаши.

Мне бы позвонить родне в Питер и узнать, что магазинов «Лапландия» не было там отродясь — они базировались либо в самой Финляндии, либо на границе с РФ. Но не позвонил.

Уже дома разглядел куртку: из финского, похоже, был только пакет, в который втиснули обнову. Сама же куртка не спешила открывать свои тайны происхождения, что наводило на тревожные мысли. Интернет подсказал, что это добротный, но все же... Китай (!). Причем, цены на него примерно втрое ниже тех, что установили на «распродаже». В общем, чистой воды обман и мошенничество.

Беру в охапку куртку и возвращаюсь к месту, так сказать, преступления. Бравые молодцы, ничуть не смутившись, особо и не оправдывались. Мол, ну и что с того, что Китай, зато качественный. А флаги финские на подступах, а реклама? Так это маркетинговый ход такой. Впечатление создавалось, что у данной братии все схвачено…

Конечно, сам виноват. Но ведь в городе, кажется, есть департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений. В нем — специальный отдел, отвечавший за наружную рекламу в городе. Ведь вся эта, развешанная торгашами, радость подлежит обязательному согласованию там. Иначе нарушение, и органы правопорядка должны пресекать... Насколько помню, департамент общественной безопасности и контроля тоже старался охватить и эту сферу нашей жизни. А ведь есть еще и департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка...

Вот только моя окраина, если судить по наводнившей ее рекламе, почему-то оказалась вне поля зрения сотрудников. В противном случае, я и многие другие люди никогда бы не узнали про липовую распродажу, а значит, не стали бы переплачивать за бросовый товар, отдавая свои кровные откровенному жулью.

Ведь коробейникам этим, нехитрым враньем удалось «обуть» и «одень» сотни сахалинцев на реально приличные деньги. А в надзорно-силовых структурах ничего не заметили? Если так, впору ждать очередных коммивояжеров.

Игорь Снегин

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram