С развитием digital рынок труда жадно нуждается в человеке нового склада ума, человеке-цифре. Появилось большое количество ранее не существующих профессий: крипто-консультант, скрайбер, блокчейн-архитектор, веб-садовник, фуд-стилист и много других. Для овладения новой профессией не нужно получать традиционное образование в университете. Таких факультетов ещё не существует, учебников и образовательных материалов тем более. Всё что необходимо для освоения профессии – желание красиво фотографировать еду, практический опыт и творческие способности.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему блюда в меню могут отличаться от реальной картинки? Это дело рук фуд-стилиста. Целое искусство – заставить человека испытывать голод и наслаждение при одном взгляде на снимок. Существует понятие «визуальный голод» — как раз про это. Сопротивляться ему можно, например, отвлечься на собеседника или ленту в социальных сетях.
Может показаться, что профессия фуд-стилиста – это очень просто: принимаешь с кухни готовое блюдо и делаешь красивую картинку. В реальности удачный кадр – это трудоемкий процесс. Стилисту приходится работать с исходными данными.
Хорошо, если заведение изначально работает над аппетитным визуалом блюда, но, когда это привокзальная чебуречная о эстетике говорить не приходится. Поэтому многие идут на хитрости: брызгают лаком фрукты, приклеивают кунжутные семечки и много чего еще. Новое поколение фуд-стилистов, вдохновленные примером Запада, выступают за естественные снимки. Но главное – не методы, а количество привлеченных покупателей. В противном случае ценность фуд-стилиста как профессионала падает.
За последний год только в Москве открылось более 1300 точек общественного питания. Фудстилистика стала своеобразным аналогом фэшн-индустрии. Только вместо моделей в красивых нарядах продукты на мраморных блюдах. Практика жизни в большом городе показывает, что его обитатели всё больше предпочитают доставку еды. Что для фуд-стилиста – это ещё одна профессиональная возможность проявить свою креативность.
Чаще всего в профессию переходят из фотографов, снимавших ранее еду для ресторанов, кулинарных книг и журналов про готовку. Учиться пришлось самостоятельно и быстро. Все хотят красивые картинки как у западных блогов и сайтов.
Однако люди быстро понимают, где их обманывают, плохая реклама заставляет потребителей довольствоваться средним качеством, поэтому хороший фуд-стилист стоит дорого, а стать им можно, лишь хорошо набравшись опыта и развивая вкус.
Анастасия Костыркина