У клиента Сбербанка оказались привязаны два лишних номера телефона к личному онлайн-кабинету. В контексте недавней утечки персональных данных клиентов Сбербанка это обстоятельство выглядит достаточно двусмысленным и подозрительным. А клиентом Сбербанка, обнаружившим эти лишние номера, был корреспондент АН.
Онлайн-кабинет принадлежал корреспонденту АН. Лишние номера телефонов обнаружились в разделе персональных данных: один мобильный и один городской. Городской номер назван рабочим, а лишний мобильный номер некогда принадлежал корреспонденту АН. После очередной поездки на войну не удалось своевременно оплатить счет. Оператор мобильной связи его отобрал. Сейчас у него другой владелец.
Карта была перепривязана к новому номеру телефона через банкомат. Как уверяли в Сбербанке, этого будет достаточно. На практике оказалось, что ушедший другому владельцу номер телефона сохранился, как дополнительный. Удалить его не получилось даже после обращения к сотруднику Сбербанка в чате личного онлайн-кабинета.
В начале октября стало известно об утечке персональных данных клиентов Сбербанка. Официально было заявлено о 200 пострадавших. По неофициальным данным похищены могли быть данные около 60 миллионов банковских карт. В контексте этого события сохранение номера телефона, теперь принадлежащего совсем другому человеку, выглядит достаточно двусмысленным.
В Сбербанке пока не пояснили причины сохранения теперь постороннего номера мобильного телефона в разделе персональных данных. Официальный ответ обещается к вторнику. Сотрудник Сбербанка по имени Василий из рабочего чата пообещал, что уведомления приходят только на основной номер. Но судя по утечке персональных данных не то 200, не то 60 млн клиентов Сбербанка, в это обещание слабо верится.