Проект затронет всех людей, которые пользуются общественным транспортом в Москве, пассажиры смогут строить более удобные маршруты, а это разгрузит линии метрополитена. Такое мнение в интервью радиостанции «Говорит Москва» высказал директор научно-образовательного центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Олег Покусаев.
«Во-первых, между пригородными электричками и метро и МЦК запущена бесплатная пересадка, значит, у пассажиров появилось гораздо больше вариантов построить свой маршрут. Во-вторых, многие люди будут выбирать комфортные поезда наземного метро, а не спускаться под землю – это разгрузит линии метрополитена. В-третьих, часть людей не будет делать пересадку на вокзалах и поедет дальше, что разгрузит и вокзалы, и станции метро, расположенные рядом», - отметил Олег Покусаев.
Напомним, МЦД-1 через Москву соединяет Одинцово и Лобню, а МЦД-2 — Нахабино и Подольск. Общая протяжённость маршрутов составляет 132 километра. Московские центральные диаметры позволят пассажирам сократить время в пути из столицы в Подмосковье.
Проект был одобрен Президентом России в 2017 г. и в настоящее время предусматривает открытие 5 диаметров. В общей сложности это – 375 км пути, 182 станции. Общий пассажиропоток диаметров составит более 650 млн. человек в год.