Бодипозитив и пластическая хирургия - два полярно противоположных направления, которые активно ведут борьбу друг с другом. Так, российские СМИ рассказали о новой пластической операции 77-летней артистки Веры Алентовой, преображенное лицо которой вызвало бурное обсуждение. В то же время телеведущая Тина Канделаки критически высказалась о тенденции «и так сойдет». «Кричащие заявления «принимайте меня такой, какая я есть» на фоне тотального отсутствия заботы о себе на самом деле отпугивает людей»,- отметила журналистка.
И, тем не менее, новомодный бодипозитив все же пытается “прижиться” в России и находит своих последователей. Так, веяние распространилось на жительниц Улан-Уде. На данный момент в Бурятии много пабликов с провокационными названиями «Я-свобода», цель которых - сломать стереотипы о женственности и настоящей красоте. “Не вижу ничего страшного в небритых ногах или подмышках”, - сказала одна из основательниц форума в интервью для интернет-издательства Infpol.
В западных странах среди звезд, актеров и моделей много как почитателей бодипозитива, так и знаменитостей, которые любят «побаловать» себя услугами престижных хирургов. Например, Бритни Спирс благодаря хирургическому вмешательству изменила форму носа и «подтянула» лицо. Кардинально поменяла свою внешность и американская модель Кайли Кристен Дженнер: девушка изменила размер груди, форму губ, ягодиц и суммарно потратила на пластику от 240 000 рублей (примерно 60 000 рублей стоит глютеопластика и 180 000 рублей-маммопластика).
Однако стандарты американского шоу-бизнеса претерпевают значительные изменения. Некогда эталонные 90-60-90 отныне не являются планкой для большинства модельных агентств, а поп-звезды в интервью и во время концертов выступают с идеями принятия себя и «изъяны» своего тела. Так, модель plus-size Эшли Грэм демонстрирует на фотосессиях и показах свои телесные особенности. Она часто фотографируется в нижнем белье, не стесняется целлюлита и растяжек. Грэм является также одной из самых высокооплачиваемых представительниц модельного бизнеса, а ее книга «Новая модель: что такое уверенность, красота и сила на самом деле» дополняет ряд бестселлеров и вдохновляет многих девушек. «Я такая, какая я есть,- не нужно делать меня худой!»- говорит восторженно Эшли. – “Бодипозитив должен стать новой нормой”.
И все же тенденция «мое тело-мое дело» принимается обществом и руководителями известных модных брендов не всегда однозначно. «Столько людей отговаривали меня делать проект, завязанный на бодипозитиве. Думаю, даже сейчас людям страшно открыто заявить о своей позиции, сделать что-то иначе, чем принято», признается создатель Isle of Paradise. Многие также убеждены в том, что бодипозитив носит «отпугиващий» характер и может стать причиной отказа покупателей при покупке товаров.
По мнению психологов, бодипозитив в наше время часто выходит за рамки дозволенного и перерастает в нежелание элементарно следить за своим телом и внешностью. «Люди с изъянами по-прежнему находятся в тени, лишь единицы готовы явить себя миру. Зато в бодипозитив с особым рвением включились люди, которые нарочито шокируют публику и весьма агрессивно отстаивают свою точку зрения»,- высказалась по поводу новомодной тенденции психолог Светлана Скворцова. Новое веяние действительно становится агрессивным: ярые бодипозитивщицы нападают на замужних ухоженных женщин, называя их «мужерабами».
Подобные дискуссии можно вести бесконечно. Бодипозитив и любовь к пластическим операциям - это крайности, которые сосуществуют, и каждая из них находит своих последователей.
Кристина Устьева