Странные тренды - ошибки молодости
18 ноября 2019, 13:26 [«Аргументы Недели», Мэри САЯМЯН ]
Есть ли у вас на даче всеми позабытые йо-йо, которыми многие грезили в подростковом периоде? И чем дороже была игрушка, тем круче ты был среди сверстников. А спинеры, которые были изначально созданы для больных детей, есть у вас в уголке чердака? Нет? Тогда уж точно вы знакомы с «телефонным проводом» на запястьях милых дам, ведь обычная резинка «не катит, смотрится не очень», ты будешь не в тренде.
А акулы из Икеи, которые поработили все сознание нынешних молодых ребят, знаете? Но, полагаем, «ждунов» вы точно не упустили, их нереально не помнить. Плюшевые акулы Блохэй появились давным-давно. На какое-то время их сняли с продажи, но недавно вернули. Студенты поплелись закупать игрушки сразу, ведь они такие милые...
Действительно ли они, как и другие «странные тренды», обладают магнетизмом? Неужели без них не прожить?
Очнитесь! Вы в ловушке маркетингового хода! Реклама сделала своё дело, и теперь вы в руках большой системы, которая внедряет странные бренды.
Сейчас информация разлетается со скоростью света. Вы будете самым темным человеком, если не будете знать что-то, что актуально среди молодежи. Будете «не в тренде». Боязнь общественного мнения, как правило, приводит нас к покупке непонятных и не нужных нам вещей.
К счастью, китайские маркетологи ещё не добрались до молодёжи в России. Страшно представить, что будет, если массово начнём закупаться трафаретами для бровей или устройством, чтобы увеличить губы без операций... А ведь все может прийти к такому исходу.
Был проведен опрос среди молодых людей разного возраста, чем они руководствуются при покупке тех или иных вещей. Результаты, если честно, удивляют. Оказывается, странных вещей намного больше, чем казалось.
Настя, 18
-Чем ты пользуешься из странных трендов?
-У меня есть бант на всю голову для макияжа. Я не уверена, что использую его по назначению. Купила, потому что цвет розовый. Ношу, как резинку.
Мария, 19
-Ты тратишься на странные бренды?
-Пользуюсь резинкой "телефонная трубка", так как выглядит она симпатичнее, чем обычная. И ее можно использовать, как браслет на руку. Но, знаешь, мне кажется, что всякие штучки с Aliexpress — это прикольно.
Дима, 20
-У тебя есть странные трендовые вещи?
- Если честно, странных нет. Но я помешан на наушниках. Сначала, если помнишь, в моде были Beats Electronics, у меня их было три штуки: красные, черные и белые. Зачем? Погоня за идеальным звуком. Сейчас же пользуюсь AirPods. Удобно. И звук радует.
Для многих музыка – это способ расслабиться. Но музыка – не единственный способ для того, чтобы отвлечься, разумеется. Не так давно бешеную популярность набрали кальяны среди многих мужчин, да и женщин. Родом они из Индии. В древности для многих народов это был обязательный атрибут званого обеда. А в России они были запрещены. Предусматривалась даже смертная казнь! Сейчас времена изменились. Кальян стал еще одним «представителем» странных трендов. Их даже покупают специально для машин, чтобы иметь возможность «подымить», смотря на красивый вид.
На нынешний момент актуален и вейп. Многие считают, что он безопасен, но это не так. Попытки быть модным, с мнимым желанием выделиться, заставляют людей губить свое здоровье.
При опросе выяснилось, что слабый пол по неопытности массово заказывал себе трафареты для стрелок. Восточный макияж неосознанно стал излюбленным для многих девушек, но нарисовать симметричные — крайне сложно. Как думаете, помог ли странный тренд? Увы, нет. Оказался бесполезной вещью. Однако шум вокруг них был бешеный. Что из этого следует? Реклама играет на наших желаниях, предоставляя нам то, что мы хотим, но, к сожалению, не работающее.
Ещё одной «девчачьей штучкой» стал глиттер (декоративные, мелкие блестки). Его часто используют при создании экстравагантных и праздничных макияжей. Хотя, по большей мере, его используют для создания «новой интересной фотографии для инстаграма». Бьюти-блогеры могут гордиться собой, так как смогли внедрить глиттер в жизнь обычных девушек. Как бы это ни звучало грустно, но из-за общественного мнения и отличной работы маркетологов, молодые люди закупаются модными вещами, а потом понимают, что это ему не надо было. И так по кругу.
«Аргументы недели» предлагают несколько методов противостояния уловкам маркетологов.
Во-первых, необходимо ходить с кем-то, кто более рационален и менее увлечен модой. Это может быть кто-то из родителей, друг-нигилист или же вечно-голодная подруга, которая всеми силами хочет потащить вас на фудкорт.
Во-вторых, выработайте привычку округлять до большего значения. Согласитесь, что ценник с надписью «299,99 рубля» по каким-то неведомым нам законам психологии выглядит куда более привлекательным, чем «300 рублей». Оказывается, мозг фиксирует лишь первую часть цены, не придавая значения десятым и сотым долям. На самом же деле реальной разницы почти нет.
Игнорируйте рекламу. Конечно, легче сказать, чем сделать. Реклама преследует повсюду: из телевизора, интернета, магазинных вывесок. Высокая цена товаров брендов вовсе не является залогом качества. Чем ярче у продукта реклама, тем выше его цена. Это элементарный маркетинг: вы платите за то, чтобы узнать о товаре. Когда-нибудь все современные странные тренды станут историей. Многое потеряется, сломается. Появятся люди, которым интересно все странное и старое. И, кто знает, быть может, именно вы сможете продать коллекционеру своего сохранившегося "ждуна", спиннер или же бантик для макияжа и заработать на этом. Но вероятность такого хэппи-энда меньше, чем шанс на выигрыш Россией чемпионата Европы по футболу.
Мэри Саямян