14 ноября во всем мире отмечают день качества. Однако, несмотря на праздники и памятные дни, качество производимой продукции от продовольствия до сложных электронных приборов постоянно ухудшается.
Как ни странно, но капитализм оказался не совместим с производством качественных товаров. Поэтому Всемирный день качества, который все прогрессивное и регрессивное человечество отмечает 14 ноября 2019 года всего лишь благое пожелание вопиющего в пустыне. А день качества в нашей стране – это вообще злая и горькая ирония.
Праздник в желудке
Праздничный стол принято накрывать на праздник. В ноябре таких праздников не счесть. Праздники и сугубо внутренние, и международные идут нескончаемой чередой. Причем каждый год. Поэтому хотя трудится обязана душа, но за все отдувается печень. По оценкам ВОЗ, почти 90 процентов жителей нашей «галактики» Земля не имеют доступа в качестве потребителей к качеству продовольствия. То есть, попросту говоря, за свои же деньги покупают не прямой быстродействующий яд, а немного отсроченный по времени.
Свинина на стимуляторах роста, овощи на гербицидах, курица на антибиотиках и пшеница чёрт знает на чём. Пальмовое масло самой низкой очистки везут в трюмах нефтеналивных танкеров. Во время переработки тоннами засыпают усилители вкуса, улучшители хлеба, увкуснители соевой колбасы. То есть, качества как такового в наших продуктах питания нет изначально.
Изделие на час
В текущем году «Аргументы недели» несколько раз писали о том, что транснациональные корпорации в погоне за прибылью сознательно выпускают короткоживущие изделия. В канун всемирного дня качества не грех и напомнить об этом. В погоне за прибылью практически в каждой крупной фирме созданы специальные инженерные отделы, которые работают над ослаблением узловых агрегатов холодильников, телевизоров и даже автомобилей. Если еще лет двадцать назад мы, покупая тот же холодильник, были уверены, что он проработает долгие годы, то сегодня можно говорить только о гарантийном сроке. Спустя несколько дней или недель после его окончания вещь можно выкидывать. И это происходит во всемирном масштабе. День ото дня! В качестве примера можно взять свой сотовый, который «сдыхает» спустя год.
«Качества» нет и обществе. Если посмотреть на международные или внутри российские политические события хотя бы того же ноября, то «праздник» как-то не наблюдается.
- Торговая война между Китаем и США ужесточается;
- Американские войска вместо запланированного ухода из Сирии, заняли самые богатые нефтью места;
- В России «вдруг» осознали, что оптимизация системы здравоохранения, которые продавливали последние годы, есть абсолютное зло;
И хотя обычный потребитель просит: «дайте качества, качества, качества!» во всем, общество потребления отвечает: «количество, количество, количество!». Реклама твердит: «покупай, покупай, не останавливайся!». Сознание размывается, кошелек пустеет, богатые становятся только богаче, а бедные беднее.
Праздник празднику рознь. Праздник качества в некачественном обществе стал, увы, именем нарицательным, означающим похороны здравого смысла… Где ты родной советский такой любимый «Знак качества»?
Александр Григорьев