Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

День рождения «Европейского»: Год Нисанов и Зарах Илиев не перестают удивлять

, 17:09

ТРЦ «Европейский» является одним из флагманских в списке многочисленных объектов коммерческой недвижимости группы компаний «Киевская площадь» и ее владельцев Года Нисанова и Зараха Илиева, поэтому и отношение к торговому комплексу у бизнесменов особенное. И если уж праздновать день рождения такого шикарного центра, то с размахом и по-особенному. 1 и 2 ноября в «Европейском» в режиме нон-стоп шли танцевальные и музыкальные шоу с участием известных исполнителей, модные показы, работали интерактивные мастер-классы для детей, бьюти-студии для взрослых и, конечно, разыгрывались многочисленные призы, среди которых два «Мерседеса» премиум-класса и пять айфонов. Их счастливые обладатели буквально прыгали от счастья, получив такие подарки от организаторов праздника.

 

Шопинг, кино и еда в одном месте

С тех пор, как расположенный рядом с Киевским вокзалом торгово-развлекательный комплекс открыл свои двери, он неизменно остается одним из популярных мест проведения досуга для москвичей и гостей столицы. Они полюбили «Европейский» за его многофункциональность – здесь можно и покупки сделать, и вкусно поесть в ресторанном дворике, и посмотреть киноновинки в современном кинотеатре, и дать порезвиться детям в игровом центре. Такой пример грамотного использования общественного пространства стал первым в России, а впоследствии эта реализованная Годом Нисановым и Зарахом Илиевым маркетинговая стратегия превратилась в популярный тренд: мода на подобные концепции распространилась не только на Москву, но и на другие города страны.

Особое внимание владельцы холдинга «Киевская площадь» уделили внутреннему устройству «Европейского», который, к слову, построен в лучших традициях русских торговых рядов или пассажей. Логистика огромного центра удобна и понятна. Даже посетители-новички легко ориентируются в нем. На нулевом этаже располагается супермаркет, химчистки, отделения банков, маникюрные салоны, магазины предметов интерьеров и бытовой техники. На первом — парфюмерные, ювелирные и обувные магазины. На втором — женская одежда. Одна половина третьего этажа отдана под спортивные товары, другая – под мужскую одежду. На четвертом этаже – товары для детей. Зоны отдыха и развлечений (кинотеатр, фуд-корт) расположились на третьем и четвертом этажах. На пятом и шестом — крытая парковка более чем на тысячу машин.

При организации ТРЦ Год Нисанов и Зарах Илиев сделали ставку на широкий ассортимент международных брендов именно для среднего класса. Сегодня более 500 магазинов одежды и обуви, электроники, посуды, косметики, бижутерии и аксессуаров предлагают посетителям «Европейского» огромное количество товаров сегмента масс-маркет.

 

С уважением к пространству

Без преувеличения можно сказать, что Нисанов и Илиев построили уникальный торговый центр, но что особенно важно, им удалось органично вписать большое современное здание в урбанистический ландшафт одного из старейших районов Москвы.

В 90-е годы площадь у Киевского вокзала как магнитом притягивала к себе продавцов всех мастей. Бойкая торговля шла в многочисленных разношерстных ларьках, которые, мягко говоря, не вписывались в архитектуру исторического района. Когда городские власти решили избавиться от хаотичной застройки и облагородить облик площади, важный проект доверили проверенным девелоперам – к тому времени Год Нисанов и Зарах Илиев уже реализовали такие знаковые для столицы объекты, как торговые центры «Электронный рай» и «Панорама», мебельный комплекс «Гранд» и автоцентр «Москва». С новым проектом, которому дали имя «Европейский» (рядом расположена Площадь Европы), крупнейшие столичные девелоперы также справилась на отлично. К слову, автором запоминающегося логотипа, долгие годы распологавшегося перед одним из входов торгово-развлекательного комплекса – вращающуюся в трехмерном глобусе букву «е» — придумал лично Зарах Бинсионович Илиев. Он, кроме прочего, имеет несколько патентов на изобретения.

По признанию ряда архитекторов, построенное из натурального камня, алюминия и стекла ультрасовременное здание со стеклянными полукруглыми витринами на уровне второго этажа и конструкциями в виде арок не только эстетично оформило и поддержало Дорогомиловскую улицу, но и повлияло на потоки людей в многолюдном месте, сохранив при этом пространство в целом. Благодаря удачной локации «Европейский» стал столичной достопримечательностью и частью исторического архитектурного ансамбля привокзальной площади.

В последующие годы торговые центры современного формата, объединяющие в себе несколько назначений сразу, появились рядом и с другими столичными вокзалами. Теперь они, как и ТРЦ «Европейский», не просто продолжают традицию привокзальных площадей с их разнообразным функционалом, но и экономически выгодны для города.

 

Ставка на безопасность и креатив

Ко дню рождения фасад «Европейского» реконструировали, заменив конструктивные материалы в отделке на инновационные огнестойкие покрытия, тем самым значительно повысив класс безопасности объекта. В ТРЦ также была модернизирована система видеонаблюдения, которая теперь позволяет быстро и точно идентифицировать лица и номера автомобилей. Был обновлен и расположенный перед торгово-развлекательным центром цветомузыкальный фонтан. Он был отрыт к Чемпионату мира по футболу и по признанию местных жителей, стал не только украшением прилегающей к центру площади, но и достопримечательностью всего Дорогомиловского района. Фонтан, бьющий в высоту на 22 метра, создает удивительные движущиеся картины под музыкальные треки и разноцветную подсветку. Водный арт-объект был отмечен благодарностью мэра Москвы как лучший проект благоустройства, выполненный за счет инвесторов, в данном случае – Года Нисанова и Зараха Илиева.

Сегодня посещаемость центра бьет все рекорды, но ощущения его переполненности не возникает. Этого удалось добиться за счет грамотного устройства внутреннего пространства комплекса с его широкими торговыми пролетами, которые лучами расходятся от центрального атриума «Москва» к атриумам «Рим», «Берлин», «Париж» и «Лондон».

На «улицах» главных европейских столиц всегда многолюдно и красочно. Эксперты неоднократно отмечали, что креатив, с которым владельцы «Киевской площади» Нисанов и Илиев подходят к популяризации своих объектов, является их визитной карточкой. Так, в 2017 году перед торговым комплексом была установлена миниатюра Красной площади со Спасской башней и Собором Василия Блаженного. Множество людей не могли пройти мимо расцвеченной огнями яркой инсталляции и непременно фотографировались на ее фоне. После такого уже сложно удивляться тому, что у торгово-развлекательного центра появляется все больше и больше фанатов, которые с нескрываемым восторгом описывают свои походы в «Европейский» и поют ему дифирамбы в соцсетях.

По материалам KP.ru

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram