В Китае учёные учёные установили, что неоправданная похвала и чрезмерная мотивация не стимулируют детей к новым вершинам, а наоборот приводят к снижению успехов в учёбе.
Исследователи разделили 110 учащихся 5-6 классов на три группы. Ребятам из первой группы говорили: «Ты вложил много усилий и постарался на славу». Во второй группе мотивацией служила фраза: «Ты, наверное, сам по себе очень умен». Детям из третьей группы не говорили ничего.
Оказалось, что поощрения не только не повысили мотивацию школьников, но в некоторых случаях даже навредили. Ученые сделали вывод, что, стараясь поддержать ребенка, взрослые часто закрывают глаза на реальные проблемы своих детей. Для избежания подобного исследователи посоветовали родителям чаще заниматься с детьми совместной работой.