Депутаты Госдумы отказали участникам боевых действий в жилплощади. Но выделили из бюджета почти 10 миллиардов народных денег на обеспечение жильем братьев по разуму и госслужбе.
Когда-то, в забытые ныне советские времена, из каждого трехпрограммного громкоговорителя хотя бы раз в день звучало бодрое: «Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна ученых!». Мечтателей почти вытравили дустом в 90-ые, не эмигрировавших еще ученых доедает министерство науки, герои ныне ютятся по съемным или ипотечным квартирам.
Два события, связанные одним квартирным вопросом, произошли на днях в оплоте стабильности и постоянной верности любому курсу, а именно в величественном здании на Охотном ряду, в Госдуме нашей необъятной родины. Два депутата, то ли сговорившись, то ли прочитав мысли друг друга и актуальную повестку дня, внесли сразу два законопроекта, в которых предлагалось обеспечивать жильем за счет федерального бюджета всех участников локальных и не только локальных конфликтов: инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сейчас в государстве, пухнущем от нефтебаксов, для защитников Родины есть, прости господи, две очереди. В одной стоят те, кто записался в добровольцы на войну до 1 января 2005 года. Их жильем должен обеспечивать профицитный российский бюджет. После этой сакральной даты, извини, подвинься, уже тощие как наши коровы, бюджеты региональные. То есть, предлагалось объединить очереди.
Но, конечно, ни федеральный, ни региональные бюджеты тратить свои деньги на уже «выработанный материал», всяких там инвалидов, всяких там членов их семей, а уже тем более членов семей погибших, не «хочут». Вот и мыкаются они по съемным, да ипотечным хатам, по знакомым, да по родне. Пишут письма на деревню дедушке, жалобы «Москва. Кремль. Сталину лично», оббивают парадные подъезды прокуратур и судов. Но «Кто-то крикнул швейцару: «Гони! Наш не любит оборванной черни!» И захлопнулась дверь»…
По данным депутатов, только в федеральной очереди до сих пор жилье не получили 15789 человек! А всего ветеранов без жилья - 44 тысячи. Чтобы закрыть эту не патриотичную дыру нужно в течении пяти лет тратить по 9 миллиардов рублей в год. Порядка 46 миллиардов. Всего. На всех, кто защищал это здание на Охотном ряду и его обитателей. Кто вернулся, и кого не дождались. 46 миллиардов рублей. Всего!
И еще немного цифр. Профицит бюджет 2018-го года - 2 триллиона 741 миллиард рублей. Пять самых крупных нефтяных компании получили доходы по итогам того же 2018 года - 1 триллион 400 миллиардов рублей. Плюс дорого обходящейся стране Минфин с перепуга увеличить объем компенсаций, которые мы платим из бюджета России, нефтяным компаниям, которые добывают нефть на территории России, за то, что они из нашей же нефти изготовленный бензин, на наших же заправках будут продавать по фиксированной цене. И за первое полугодие 2019 года этот объем компенсаций составил 50 миллиардов рублей. А в 2020 году нефтяным компаниям бюджет планирует компенсировать 90 миллиардов рублей.
Итог этой истории? Он закономерен – оба законопроекта правящее большинство отклонило. «Правительство против», - прозвучал приговор трибунала…
«А вторая история?», - спросит пытливый читатель, роняя скупую слезу. А вот вторая история со счастливым концом! Не для ветеранов, конечно, а для царствующей «елиты» нашей страны - чиновников. Им с 2018 по 2020 годы будет выделятся на покупку квартир по 3,16 миллиарда полновесных российских рублей в год. Так прямо и написано в поправках ко второму чтению бюджета: на «мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих».
Деньги на это богоугодное дело находятся в худом госбюджете аж с 2009 года. Больше 30 миллиардов уже освоено. И чиновный люд все еще стоит в очереди. За бесплатным жильем, отнятым жульем, у ветерана боевых действий…
В советские времена, кроме песни «Марш энтузиастов», был популярен анекдот как чукча в Москву на сессию Верховного Совета съездил.
- Что слышал?», - спрашивают у него по возвращению.
- Слышал, что все для человека, все на благо человека!
- А что видел?
- Видел того человека, которому все во благо!
Сейчас имя тех, кому во благо, легион. Что там говорили по Боливара, который не вынесет двоих?