Комиссии Мосгордумы рекомендовали столичному парламенту принять в первом чтении проект закона Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.». Соответствующее решение было принято в ходе совместного заседания комиссий.
Согласно документу, прогнозируемые доходы бюджета столицы в 2020 г. составят 2 трлн 798 млрд 726,5 млн руб., в 2021 г. - 3 трлн 64 млрд 152 млн руб., в 2022 г. - 3 трлн 356 млрд 190,9 млн руб.
Объем налоговых доходов бюджета Москвы на 2020 г. прогнозируется в сумме 2 трлн 541 млрд 42,4 млн руб., в 2021 г. - 2 трлн 808 млрд 356,8 млн руб., в 2022 г. - 3 трлн 101 млрд 398 млн руб.
Из доходов бюджета федеральные налоги в 2020 г. составят 2 трлн 188 млрд 63,6 млн руб., в 2021 г. - 2 трлн 422 млрд 537,1 млн руб., в 2022 г. - 2 трлн 677 млрд 744,1 млн руб.
Региональные и местные налоги в 2020 г. в структуре доходов составят 210 млрд 265,8 млн руб., в 2021 г. - 219 млрд 333,2 млн руб., в 2022 г. - 228 млрд 431,5 млн руб.
Расходы бюджета составят: в 2020 г. - 3 трлн 150 млрд 11,1 млн руб., в 2021 г. - 3 трлн 278 млрд 306,7 млн руб., в 2022 г. - 3 трлн 379 млрд 27,7 млн руб.
Дефицит бюджета в 2020 г. составит 351 млрд 284,6 млн руб., в 2021 г. - 214 млрд 154,7 млн руб., в 2022 г. - 22 млрд 836,8 млн руб.
Законопроект на рассмотрение столичного парламента был внесен мэром Москвы Сергеем Собяниным.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Более половины расходов бюджета Москвы носят социальный характер, сообщила министр правительства Москвы, руководитель департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова в ходе совместного заседания комиссий Мосгордумы, посвященного подготовке к первому чтению проекта закона «О бюджете города Москвы на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.».
«Социальная составляющая в бюджете Москвы более 50% реальна на протяжении последних лет. Более половины расходов бюджета Москвы носят социальный характер. В этом году социальная составляющая усилена, поэтому относительный показатель возрос - с 50% до 53%. Мы всегда говорили о том, что социальная составляющая реальная, это можно посмотреть путем суммирования финансового обеспечения социально ориентированных государственных программ», - сказала Е.Зяббарова.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму проект бюджета на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг. Проект бюджета на 2020 г. предусматривает рекордное увеличение финансирования социальной сферы.
Более 90% расходной части бюджета будет направлено на реализацию городских программ развития транспортной системы, образования, здравоохранения, культуры и других. Расходы социального характера составляют более половины расходов городского бюджета - 53,3% или свыше 1,7 трлн руб. в год. Расходы на государственные программы развития образования вырастут на 25,8%, здравоохранения - на 30,4%, спорта - на 63,7%, социальной поддержки жителей - на 18,4%. Это значительно превышает ожидаемые темпы инфляции (3,7%).
На оказание мер социальной поддержки москвичей в денежной и натуральной форме (доплаты к пенсиям, льготы на проезд в общественном транспорте, на оплату жилищно-коммунальных услуг, лекарственное обеспечение и многие другие) в бюджете предусмотрено 495,3 млрд руб. По сравнению с 2019 г. эти расходы увеличатся на 19%.
Высокотехнологичная медицинская помощь в 2020 г. за счет бюджета города будет профинансирована в объеме 10,9 млрд руб. Это на 2,5 млрд, или на 29,8%, больше, чем в 2019 г. Расходы на обеспечение льготников бесплатными либо льготными лекарствами, изделиями медицинского назначения и специализированным лечебным питанием в 2020 г. увеличатся до 45 млрд руб.