Качок, актёр, секс-машина
№ () от 1 октября 2019 [«Аргументы Недели », Николай СОЛДАТЕНКОВ ]
В начале октября в Санкт-Петербурге ждут Арнольда Шварценеггера. Или – Железного Арни. Или – Терминатора. Или... В общем, самого известного в мире «качка», который должен выступить на так называемом мотивационном семинаре, где более-менее состоявшиеся люди рассказывают другим, не состоявшимся, но заплатившим за вход немалые деньги, что те тоже скоро станут такими же, как и они. Стоит только почаще ходить на такие лекции, и всё будет…
Сила – есть
Хотя, может, и не будет: ведь для успеха необходимы не только сила воли и трудолюбие, о чём наверняка будет говорить Шварц, но и многое другое – элементарное везение, например. Однако персонально его воле к победе можно только позавидовать. Арнольд родился после войны в пригороде второго по величине города в Австрии в семье полицейского. Суровый отец, не смеющая ему возражать мать-домохозяйка, старший брат. Голодно, холодно, из развлечений – кино, словно окно в другой, счастливый и интересный мир. В этом мире высокий и худой мальчишка присмотрел себе кумира – героя фильма «Тарзан», мускулистого спасителя красивой незнакомки. Не полицейского, не детектива, как хотел отец, не обеспеченного торгаша, о чём мечтала мать, а именно мускулистого, сильного мужика. Когда американская мода на «качалки» дошла до его городка, Шварценеггер всё свободное время начал проводить в спортзале. Сначала он «тягал железо» исключительно ради себя, но потом стал помогать другим, перейдя в категорию тренеров.
Не без помощи химии за короткое время наш герой «раскачался» так, что его перестали узнавать соседи. Тогда не всем было известно, что анаболики воздействует не только на трицепсы, увеличивая их до немыслимых размеров, но и, в частности, на сердце, не добавляя ему здоровья. Тот же Шварценеггер за жизнь перенёс несколько операций на этом органе. Кстати, и у нашего известного «силовика» – Владимира «Динамита» Турчинского мотор остановился в 46 лет. Хотя, по официальной версии, это произошло после процедуры по очищению крови, но ведь и Шварценеггер говорит, что его проблемы со здоровьем – исключительно наследственные.
А ещё стероиды усиливают выброс в кровь пресловутого тестостерона – мужского гормона, отвечающего за агрессию и повышенное внимание к противоположному полу. Арнольд в то время, по его словам, постоянно искал приключений на свою... Однако не находил их (что немудрено при такой ширине плеч и росте 188 см) и просто «бунтовал» – ругался с родственниками (до такой степени, что потом не поехал на похороны брата и отца). В 21 год Шварценеггер полетел за океан покорять Америку. А дальше – хрестоматийная история: несколько долларов в кармане, работа тренером в калифорнийских «качалках», пробы в Голливуде, фильмы «Конан-варвар», «Терминатор», «Хищник», «Красная жара», «Коммандос», где он, почти не целясь, укладывает штабелями сотни врагов, мировая слава, рывок в политику, два срока в качестве губернатора Калифорнии и, наконец, болтовня на питерском семинаре...
Кстати, о чём он там может и не рассказать? О том, что парень из Австрии прибыл в Штаты не с пустыми карманами: мода на необъятные мышцы и призовые за выигрыши в конкурсах вроде «Мистер Вселенная» позволили ему накопить 27 тыс. долларов (на сегодня – это 182 тыс. с учётом инфляции, что немало). Ещё у себя на родине в свободное от «железок» время он учился в местной бизнес-школе, где его вразумили: на мышцы надейся, а сам... Поэтому, как только устроился в фитнес-клуб, он стал искать параллельную дорогу к пресловутой американской мечте. И по совету новых друзей вложился в недвижимость – купил участок земли, который, как его уверяли, скоро понадобится под новый аэропорт и который можно будет втридорога продать. Однако из этого ничего не вышло, и деньги пропали. Тем не менее, заняв у своего тренера 10 тыс., Шварц купил дом за 214 тыс., чтобы через год продать за 360. Потом были сделки с 12-квартирным домом, затем с 36-квартирным, со 100-квартирным... К 26 годам Арнольд был уже долларовым миллионером, и кинокарьера стала казаться приятным бонусом к его риелторству.
Поскольку мода на полностью эпилированных варваров, мускулистых и немногословных героев в Голливуде ещё не наступила, то и первый фильм с участием Шварценеггера критики попросту не заметили. Как и «Конана-варвара». Потому гонорар за «Терминатора» с его знаменитым «айлбибэк» («я вернусь») был всего лишь 75 тыс. долларов (притом что картина собрала больше 80 млн). Увидев такую несправедливость, хитроумный, к удивлению многих, австриец за фильм «Близнецы» попросил не гонорар, а 13, 3% от кассовых сборов. После того как картина собрала 213 млн, Шварценеггер получил больше, чем за все свои предыдущие фильмы, вместе взятые.
Беда пришла, откуда ждали
Да, с женщинами таким людям, как он, всегда стоит быть аккуратнее, учитывая перманентно повышенный уровень тестостерона, место проживания и сумму на банковском счёте (сейчас у Арни 400 млн).
Его первой американской возлюбленной на 5 лет стала учительница английского (позже она написала книгу «Арнольд и я»), год длилась любовь с бодибилдершей, по году – ещё с двумя девушками, а потом случилась свадьба с тележурналисткой Марией Шрайвер – дальней родственницей покойного президента Джона Кеннеди. Периодически возникавшие слухи о романах Шварца с актрисами (было пять эпизодов) не смогли поколебать этот брак, длившийся почти 32 года, а с учётом периода ухаживаний – аж сорок лет. Арнольд к тому же искренне любил своих четверых детей – двух девочек (сейчас им 29 и 28 лет) и двух мальчиков (26 и 21 год). Кроме того, губернатор штата Калифорния Шварценеггер был просто обязан быть идеальным семьянином – иного не поняли бы ни товарищи по Республиканской партии, потратившие на его выдвижение серьёзные деньги, ни избиратели. И как только знаменитый бодибилдер и актёр сложил полномочия, жена подала на развод. Что случилось?
А вот что. Оказывается, чувства между супругами давно угасли, Шрайвер жила своей жизнью, ездила по командировкам, а Арнольд маялся дома. В котором на протяжении десяти лет стирала, убиралась, готовила и занималась детьми, когда они были маленькими, рабыня из Гватемалы. Извиняюсь, домохозяйка из этой бедной латиноамериканской страны. И однажды, как рассказывала эта женщина позже, Шварценеггер выпивал в одиночестве, она сновала с тряпками взад-вперёд, пока экс-губернатор не предложил ей выпить вместе с ним. Они выпили, потом выпили ещё и ещё, а потом...
Что ж, Железный Арни, видимо, потому и зовётся Железным, что он – человек старой закалки и секс в презервативе для него – это как нюхать розы в противогазе... Через положенное природой время гватемалка родила мальчика, который по мере взросления становился всё больше похожим на... На Шварценеггера, как вы уже поняли. Ничего не подозревавший муж той тёти принял мальчика как своего (в семье было ещё трое детей), а сама она как ни в чём не бывало ещё 10 лет мыла унитазы хозяев, пока супруга актёра не припёрла её к стенке вопросом по поводу сходства мальчика с Арнольдом. И горничная раскололась. Потом латиноамериканка уволилась, дети перестали общаться с отцом, а Шрайвер подала на развод. Ещё бы: ну ладно бы модель, ладно бы актриса, но это... Толстая, маленькая, страшненькая, с короткими ногами, без талии, из «понаехавших»...
Страсти улеглись через полтора года. Отщипнув сколько возможно от бывшего мужа, журналистка обладает теперь сотней миллионов и живёт одна. В жизни младших дочери и сына ничего особенного не происходит (можно лишь сказать, что одна – симпатичная и закончила университет, а второй страдает избыточным весом), старшая пишет книги, заработала на этом 3 млн, замужем за голливудским актёром, которого ей выбрала мама, несмотря на то что у него это не первый брак и есть ребёнок; старший сын подался в модельный бизнес и, как папа когда-то, в киноиндустрию (финансовое состояние – 6 млн, половина из которых год назад ушла на покупку дома). Незаконнорождённый сын, которому 21 год, получает высшее образование и часто видится с отцом. Шварценеггер подарил ему полностью оборудованный спортивный зал и иногда выступает в качестве тренера. К слову, этот парень, в отличие от других неспортивных его отпрысков, должен нравиться отцу больше всех: уже сейчас он раскачался до габаритов молодого Арни. А что же Сам, в его 72 года? Ничего – наслаждается жизнью: с 2013 года его видят в компании 44‑летней блондинки, которую в прессе именуют «просто американка».