Хабиб побил Бузову. Но в инстаграме
№ () от 1 октября 2019 [«Аргументы Недели », Александр ДУБИНИН ]
Мы живём в эру, когда люди не ходят друг к другу в гости, а живут в Интернете. И престижным уже считается даже не марка автомобиля, а количество подписчиков в инстаграме. «Аргументы недели» составили десятку самых популярных спортсменов в этой социальной сети – и объяснили, как на этом зарабатывать.
Модно ловить хайп
Информационный повод – это новость, которая шарахнула молнией во всех поисковиках. Боец ММА Хабиб Нурмагомедов побил звезду шоу-бизнеса Ольгу Бузову.
Да, так и написали в заголовке. Но не в том смысле, а побил по количеству подписчиков в инстаграме. Ведь до сентября именно ведущая «Дома-2» лидировала в этой соцсети из россиян. Но Хабиб успешно хайпанул на победе над американцем Дастином Порье, поставил новый рекорд по количеству побед среди российских бойцов, обогнав даже Фёдора Емельяненко. Ну и заодно сделал Ольгу, показав превосходство спорта в России над шоу-бизнесом.
Хабиб – самый крутой
У Хабиба Нурмагомедова 17, 2 млн подписчиков в инстаграме. Как он сколотил такой капитал в соцсети? Всё просто. Во-первых, Хабиб – не просто спортсмен, а символ Дагестана. На него подписана вся республика.
Но население – лишь три миллиона человек. Остальное – результат популярности лиги ММА. В наше весьма агрессивное время зритель боготворит драку, мордобой. Кроме того, тут есть элемент патриотизма. Ведь Хабиб не проигрывает никому. Это ведь так круто, когда россиянин доминирует над всеми в мире. Причём Нурмагомедова как раз в России принимают не все русские, считая его дагестанцем. А сам Хабиб умеет резонировать в инстаграме, делая скандальные шаги – например, срывая концерт в Махачкале какому-нибудь модному рэперу или проповедуя исламскую философию.
А это тоже хайп.
Хабиб так крут, что рядом с ним никто не стоит. На втором месте – теннисистка Мария Шарапова (3, 6 млн). Лучшие дни карьеры у Шараповой позади. Но раскручиваться Маша начала ещё в 2004 году, когда в 16 лет сенсационно победила на Уимблдоне. Когда появился инстаграм, все начали массово подписываться на русскую блондинку, давно живущую в Америке. Модные бренды избрали Шарапову иконой стиля, а сама она умело поддерживала свой имидж, и инстаграм ей здорово помогал.
На третьем месте – и вы можете этот вопрос использовать в любой викторине, никто не угадает – оказался Зубайра Тухугов. «Кто это?» – спросите вы. Отвечаем. Зубайра Алиханович Тухугов – боец смешанных единоборств. Чемпион Европы по версии Fight Night. Боец UFC. Был воином клубов Tiger и «Крепость». С марта 2015 года выступает за бойцовский клуб «Беркут».
Чеченец, родился в Грозном. И это снова драки. Да ещё имидж, когда американское антидопинговое агентство USADA признало Тухугова виновным в употреблении остарина и приговорило к двум годам дисквалификации, а также денежному штрафу. И это Тухугов напал на Макгрегора, когда после боя Хабиба вспыхнула знаменитая потасовка.
Россия любит драки
Кто ещё входит в десятку?
1, 7 млн подписчиков в инстаграме – Ислам Махачев. Тоже ведь не угадали, да? Боец смешанного стиля, чемпион России и мира по боевому самбо. В настоящее время выступает на Ultimate Fighting Championship.
Трое из четырёх занимаются мордобоем. Трое из четырёх – с Кавказа. Это современная Россия.
1, 4 млн – хоккеист Александр Овечкин, давно ставший человеком-брендом. Он популярен и в Вашингтоне, и в Москве. Любой узнает Ови – и в Америке, и в России. Играет в НХЛ, завоевал Кубок Стэнли с «Кэпиталз», купался полупьяным в фонтане. Приключений у Овечкина – миллион. И пусть он теперь остепенился, стал отцом. Но всё равно в хоккее его обожают.
1, 3 млн – футболист Артём Дзюба, капитан сборной России. Ещё пару лет назад на Дзюбу были подписаны только фанаты, его ненавидели болельщики «Спартака». Ненависть красно-белых осталась, но её накрыло всенародной любовью после домашнего чемпионата мира, когда Дзюба забивал голы, бил пенальти и показывал фирменный жест, отдавая салют. Теперь Артём рекламирует разные бренды и тоже на стиле.
1, 2 млн – Дмитрий Черышев из чемпионата Испании по футболу. Надо отдать должное этой лиге. Ну и тут такой же эффект домашнего мундиаля.
0, 998 млн – ещё пара тысяч человек, и футболист Дмитрий Тарасов пробьёт миллион. Но тут заслуга не домашнего чемпионата мира, где Дима не играл. Просто он – бывший муж Бузовой, который её турнул. Ну а Ольга взяла да и прославилась, став русской Ким Кардашьян. Или как там её зовут? Она теперь популярнее Тарасова в 17 раз. Чем не сладкая месть?
0, 773 млн – великий боец Фёдор Емельяненко. Жаль, о крутизне Последнего Императора мы узнали, когда ещё не был изобретён инстаграм. Иначе Фёдор обогнал бы даже Хабиба. А так он лишь недавно начал осваивать эту соцсеть.
0, 698 млн – хоккеист Евгений Малкин, трёхкратный обладатель Кубка Стэнли. И тут нечего добавить. Такой же случай, как и у Овечкина. Человек с 2006 года выступает в США. Малкин замыкает нашу десятку.
Они вышли с ТНТ
А какое место спортсмены занимают в российской действительности? Бегло, чтобы вы сравнили.
16, 3 млн – Ольга Бузова. 14, 3 млн – Тимати. 13, 3 млн – Ксения Бородина, ещё одна ведущая «Дома-2». 13, 2 млн – Павел Воля. 12, 9 млн – Настя Ивлеева. 11, 2 млн – Вера Брежнева. 10, 6 млн – Михаил Галустян. 10, 1 млн – грудастая модель Анастасия Квитко. 8, 9 млн – Анна Хилькевич. 8, 3 млн – Настасья Самбурская, решившая закрыть свой профиль.
Видите тенденцию? Да, это одни актёры, модели, певцы. Но большинство из них раскрылось в КВН, а потом выстрелило на канале ТНТ. Вот они, кумиры современной молодёжи.
«Камеди клаб», «Дом-2», сиськи и драки.
А может, Бузову и Бородину продвинули жители «Дома-2», которые много лет сидели в замкнутом периметре.
Сколько стоит пост
Что даёт популярность в инстаграме? В первую очередь это деньги. Расскажем, сколько стоит один пост в инстаграме. Одна, всего одна картинка, размещённая с подписью в этой соцсети.
Ксения Собчак (6, 7 млн) берёт за рекламу 150–200 тыс. рублей. Интересно, если бы Ксюша стала президентом, она продолжила бы рекламировать спа-процедуры или сумки от «Шанель»?
Бузова рубит от 300 тыс. рублей за пост. Эксперты по соцсетям подсчитали примерный заработок звезды в месяц. Это 16 млн рублей – и только на инстаграме!
При этом Сергей Шнуров (5 млн) берёт 1, 5 млн рублей за один пост. Это очень много. Зато реклама от Шнура с выдумкой – он и матом может выдать, и в стихах написать.
Расценки Дмитрия Нагиева (7, 8 млн) за рекламу – 600–700 тыс. рублей. То есть 10 тыс. долларов. Скромно и со вкусом. А вот Максим Виторган, бывший муж Собчак, просит всего 100 тыс. рублей. Но у него только 721 тыс. подписчиков, он даже миллион не пробил.
Кстати, ни одной рекламы коммерческого товара в инстаграме Хабиба пока замечено не было. Принципиальный. Да и спортом он хорошо зарабатывает.
Яйцо против модели
Конечно, российским звёздам очень далеко до героев мирового масштаба. Сравним их с конкурентами. И увидим, что спортсмен и тут на первом месте.
185 млн – футболист Криштиану Роналду.
165 млн – певица Ариана Гранде.
158 млн – актёр Дуэйн Джонсон.
157 млн – певица Селена Гомес.
149 млн – тусовщица, звезда реалити-шоу Ким Кардашьян.
134 млн – певица Бейонсе.
Если говорить о неодушевлённых страницах, то 314 млн подписчиков у официального аккаунта инстаграма. Что-то типа стартовой страницы.
А если о рекордах, есть интересная байка. Фото самого обычного куриного яйца набрало больше всего лайков за всю историю существования соцсети. Фотографии уже поставили сердечко больше 53, 8 млн человек, и число постоянно растёт.
При этом яйцо обогнало фото в аккаунте модели и сестры Ким Кардашьян – Кайли Дженнер. В феврале 2018 года девушка опубликовала снимок новорождённой дочки и объявила, что малышку зовут Сторми Вебстер. За несколько дней пост набрал больше 18 млн лайков.
В самом яйце нет никакой фишки. Обыкновенное яйцо с коричневой скорлупой на белом фоне. Но когда автор объявил цель сместить Дженнер с пьедестала, то народ это дружно подхватил. Вот так понравилась идея.
На YouTube-канал #ЗАУГЛОМ главного редактора еженедельника «Аргументы недели» Андрея Угланова за полтора года подписалось 177 889 подписчиков. Представлены 107 видеосюжетов, которые загружаются в YouTube 1–2 раза в неделю. Тематика канала общественно-политическая.
У главного редактора
Сюжеты канала #ЗАУГЛОМ более двух десятков раз попадали в ТОП-50 российского сегмента YouTube, включая ТОП-10. Их посмотрели 36, 6 млн зрителей более чем 80 стран мира. В том числе в Японии и Вануату.
51% зрителей – это люди возраста до 55 лет, то есть 18+.
62, 8% – мужчины. 37, 2% – женщины.
Присоединяйтесь, будет не скучно.