Певица Севара о ложном патриотизме, навязанной религии и запоздалой любви к себе
Звезда российских шоу «Голос» и «Точь-в-Точь» Севара Назархан дала интервью «Аргументам недели»
№ () от 17 сентября 2019 [«Аргументы Недели », Алёна ЯРОШЕВИЧ ]
Став одной из самых популярных исполнительниц Узбекистана, Севара не остановилась на достигнутом. Бойкая и амбициозная девушка отправилась в Европу «наудачу» и не ошиблась. В Лондоне произошло знаковое для её карьеры знакомство с Питером Гэбриелом. Именно он организовал мировое турне молодой певицы, отгремевшее на крупнейших площадках Европы, США и Канады. В 2004 г. исполнительница победила в номинации Best Asian Artist («Лучший артист Азии») под эгидой престижной премии BBC World Music Award. Во время беседы она рассказала «АН» о секрете своего успеха, новых проектах и как получилось, что она пошла в «Голос» «по приколу».
– С ТАКИМИ регалиями и «армией» поклонников вас ведь смело можно назвать бриллиантом узбекской эстрады. Севара, вы считаете себя звездой?
– Знаете, я с детства так и думала. Хотя с течением времени всё-таки пришла к выводу, что каждый человек является звездой. Видимо, постепенно становлюсь философом.
- Вы первая узбекская певица, которая стала работать за рубежом с известными исполнителями, продюсерами, музыкантами. Дрожь не пробирала?
– Конечно, мне было страшно. В моей жизни просто наступил момент, когда во мне проснулся авантюрист и в Ташкенте стало скучно. Без денег и связей я отправилась в своего рода путешествие, чтобы и на людей посмотреть, и себя показать. Впрочем, удача не заставила себя ждать. Правда, в большинстве случаев я не знала, как выглядит тот или иной именитый артист или продюсер, поэтому и не «лезла из кожи вон», чтобы произвести впечатление. Меня просто распирало желание петь, рассказать зрителям свою историю, и горела словно фонарь. Возможно, это во многом и повлияло на то, как всё сложилось в итоге.
- Вы верите в случай?
– Случай в моём представлении идёт в ногу с неосознанностью. Я не разделяю эти понятия между собой. Вообще то, что случается в жизни, нужно воспринимать не только как урок, но и как ключ к пониманию себя прежде всего. Бывает, человек живёт просто ради кайфа. Я же так не хочу. Очень важно получать удовольствие от того, что делаешь, но работу, в том числе и над собой, ведь никто не отменял. Особенно меня раздражают популярные нынче причитания: «Мы живём во имя Бога!» и т.д. и т.п. Хочется прямо подойти и дубинкой отлупить. Зачем люди кричат о своей религии, насаждают её?
- Что побудило вас участвовать в популярных российских шоу, таких как «Голос», «Точь-в-Точь»?
– Я бы оценила своё участие в этих проектах как ребячество. В принципе не осознавала, особенно на начальном этапе, насколько всё серьёзно. А сейчас понимаю, какая это всё-таки классная была школа. В «Голос» же я пошла чисто по приколу. Подозреваю, что российский зритель хорошо меня принял, потому что у меня уже тогда был хороший материал, который я преподнесла должным образом. А то вышла на сцену какая-то непонятная узбечка, собравшаяся петь на русском. (Смеётся.)
- Чем же сейчас живёт Севара?
– Сейчас, наверное, я живу детьми. И у меня всё-таки сработала «лампочка». А то я долгое время вообще не отдавала себе отчёт, что это за существа такие – дети. На мой взгляд, это потрясающая ответственность. Ты ими занимаешься, воспитываешь, пендель даёшь, разумеется, когда нужно. Наряду с семьёй немаловажную роль в моей жизни играет профессия. В данный момент я задействована в современной опере – масштабном и сложном проекте. Для меня это ещё одна планка. Вообще амбиции – хороший мотив для творчества. Важно быть не просто талантливой певицей, а автором, дышать своей музыкой, наполнять её тем, что в тебе бурлит. Этим я буду заниматься всю свою жизнь. Тело-то мы можем забить едой, а вот с душой куда сложнее. Она требует особой пищи, а на «голодном пайке» может и помереть ненароком, в этом случае человека начинает буквально кидать по этой жизни. Всем понятно, что необходимо любить себя, но усвоила я это знание довольно поздно.
- Каков ваш зритель?
– В первую очередь «живой»! Зритель, что называется, живёт со мной: мы вместе радуемся, плачем, переживаем. На сцене у исполнителя есть свои задачи, мы не клоуны, чтобы развлекать публику, это нужно понимать. Я стараюсь «ослабить хватку» и довольно-таки легко иду по жизни. Иначе ты только и будешь делать, что охреневать от происходящего.
- А дома поёте?
– Бывает, конечно, особенно хорошо у меня получается в душе. (Смеётся.) А если серьёзно, то в основном это рабочий процесс, который не утихает и в домашней обстановке.
- Вы много где жили, много чего повидали. Какая же страна оказалась для вас самой комфортной?
– Интересный вопрос. Комфортнее всего мне наедине с собой, а именно в своём сердце. В нём и моя родина. А этот распиаренный патриотизм, когда с пеной у рта и флагами начинают кричать, кто они и откуда, ничего не вызывает, кроме отторжения. Да будь ты просто человеком, где бы ни жил, вот и весь сказ.
- Ваши дети продолжат музыкальную династию?
– Главное для них – быть духовно развитыми и образованными, вот тогда они сами найдут свой путь в жизни и не потеряются. Душа и разум – это парный «танец», а не одиночный. Над этим мы с мужем сейчас и работаем. Для своих ребят я добрый друг, строгим в семье у нас является отец.