Аргументы Недели Кубань → Общество № 34(678) от 04.09.19 13+

Нет ничего невозможного

, 00:38

О популяризации предпринимательства на Кубани журналистам печатных и электронных СМИ рассказал исполняющий обязанности руководителя Департамента инвестиций и развития малого и среднего бизнеса Краснодарского края Виталий Воронов.

В регионе разработана программа «Популяризация предпринимательства» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который направлен на развитие малого и среднего бизнеса и увеличение его доли в валовом внутреннем продукте страны.

Серьезная поддержка

По словам Виталия Воронова, в валовом региональном продукте МСП занимает тридцать процентов, к концу 2024 года эта цифра должна быть не менее пятидесяти процентов. Конечно же, это довольно большой рывок вперед, когда число вовлеченных в малое и среднее предпринимательство превысит миллион человек. Сегодня предпринимательской деятельностью занято 750 тысяч человек. Задача более чем амбициозная.

Поддержка начинающим предпринимателям оказывается на государственном уровне. Если раньше это было в виде субсидий, то с 2016 года изменился формат и от невозвратной финансовой формы ушли к возвратной. Кроме этого более активно стала оказываться информационно-консультационная помощь представителям малого и среднего бизнеса.

— По объему капитала региональный Фонд микрофинансирования сегодня первый в России,— сказал Виталий Воронов. — Даже по самым скромным оценкам видна эффективность его работы. Предприниматели, которые берут в нем займы по рекордно низкой ставке, приносят государству финансовые средства в виде налоговых поступлений. У занятых в малом и среднем бизнесе растет выручка, что позитивно сказывается на деятельности предприятий. В целом все меры господдержки весьма популярны среди предпринимателей края,— подчеркнул исполняющий обязанности руководителя департамента.

Опасаться не стоит

Не нужно быть аналитиком или экспертом, чтобы понимать: недостаточно работать только с теми, кто уже занят предпринимательской деятельностью. Количество субъектов малого и среднего бизнеса в нашей стране меньше, чем в Европе. Причина в том, что за рубежом люди хотят заниматься предпринимательской деятельностью, открывать свое дело и государство им в этом помогает. Оно заинтересовано в том, чтобы начинающих бизнесменов было больше, потому как они приносят доходы в бюджеты.

— Мы проводили социологические опросы, общались с жителями края, потенциальными предпринимателями с целью узнать, готовы ли они открыть свое дело, и если да, что же их останавливает. Опросы показали, что в большинстве своем люди хотят заняться предпринимательской деятельностью, но боятся сделать первый шаг к этому,— поделился Виталий Воронов.

К сказанному им добавлю, что человеку свойственно сомневаться, и это вполне естественно, если речь идет об открытии своего дела. Ведь предпринимательская деятельность — это целый мир, полный преодоления всяческих проблем. Поэтому и страхи людей вполне понятны. В кинокомедии «Бриллиантовая рука» прозвучала замечательная фраза: «Каждый человек способен на многое. Но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен». И это на самом деле так.

Готовы ли люди начать свое дело и окунуться в предпринимательскую деятельность? Какие ответы на этот вопрос можно услышать чаще всего? «Я не смогу, потому что не знаю, как открыть свое дело». «Не знаю, что предстоит делать с реализацией товара». Список ответов можно еще продолжить, но смысл ясен: люди забывают о том, что нет ничего невозможного.

— Мы разработали программу образовательных семинаров, которая будет реализовываться в рамках деятельности Центра поддержки предпринимательства,— сказал Виталий Воронов. — Для увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае мало поддерживать и развивать уже существующие и работающие предприятия.

Необходимо вовлекать в предпринимательство новые лица, тех, кто хочет, но всё еще побаивается раскрыть свой потенциал в той или иной сфере экономики. Именно на это и направлен региональный проект «Популяризация предпринимательства». Все мероприятия, которые будут реализовываться в его рамках, преследуют цель привлечь новых людей к занятию предпринимательской деятельностью, дать им возможность попробовать себя на новом поприще. На это направлен и национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

— В продвижении такого важного, полезного и очень значимого движения, как предпринимательство, необходимы нестандартные ходы и полная концентрация на практической работе. Предпринимательство для способной социально ориентированной молодежи — это база для реализации деловой активности, и наглядный пример уже успешных бизнесменов всегда более убедителен, чем абстрактные размышления,— сказал Виталий Воронов.

Популярно — значит доходчиво

Виталий Воронов подробно рассказал о составляющих регионального проекта «Популяризация предпринимательства». Первый блок носит название «Медиакампания». В печатных и электронных средствах массовой информации, а также в Интернете будет размещаться различная информация о плюсах ведения малого и среднего бизнеса, причем это будут самые что ни на есть конкретные истории конкретных предпринимателей, ведущих свою деятельность на территории Краснодарского края, а не в других регионах. Примеры деятельности людей, которые не побоялись открыть свое дело и успешно работают в сфере малого и среднего бизнеса.

В представлении некоторых обывателей предприниматель — это человек, который открыл свое дело и затем беззаботно живет. Дела идут, прибыль есть, поэтому и можно отдыхать где-нибудь на побережье, лежа в гамаке. А ведь на самом деле это в корне не так. Мало создать свое дело, открыв предприятие,— необходимо его постоянно развивать, внедряя новые технологии, повышая производительность труда и улучшая качество услуг и качество производимой продукции. Это касается гостиниц, автосервиса, объектов общепита и т. д.

Сегодня успешный предприниматель работает чуть ли не 24 часа в сутки, преодолевая те или иные трудности, о которых даже не предполагал до открытия своего бизнеса. Ведь мало не прогореть и быть в плюсе — необходимо и достойную зарплату платить своим работникам. Всё взаимосвязано, поэтому утверждать, что предпринимательство — это просто, как выпить стакан чая,— заблуждение.

— Медиакампанию по популяризации предпринимательства на Кубани разработали специалисты из федерального центра,— уточнил исполняющий обязанности руководителя краевого Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Виталий Воронов. — Очень важно донести до людей правду о малом и среднем бизнесе, о том, какую ценность предпринимательство представляет для страны в целом.

Будем показывать путь создания своего дела, ошибки и пробы на пути создания бизнеса и пути преодоления трудностей. Демонстрировать, что ведение собственного дела — это нелегкий труд. Мы даем людям информацию к размышлению, и они будут самостоятельно принимать решения: становиться им предпринимателями или же пока повременить с этим,— сказал Виталий Воронов.

Большое внимание в рамках регионального проекта по популяризации предпринимательства в Краснодарском крае уделяется подготовке людей, желающих открыть свое дело. Это отдельная целевая группа, с которой будут работать опытные специалисты.

По мнению Виталия Воронова, так называемое предпринимательское мышление закладывается чуть раньше, чем в тридцатилетнем возрасте, когда многие ставят перед собой задачу заняться бизнесом. Понятное дело, что предпринимателями не рождаются, а становятся, и нередко в раннем возрасте.

— Мы должны показывать людям, что нет ничего невозможного,— поделился Виталий Воронов. — Если есть у того же школьника какая-либо идея, то он должен понимать: для ее реализации в нашей стране нет никаких препятствий.

В целях популяризации предпринимательства для школьников будут проводиться открытые уроки в образовательных учреждениях, на которых представители успешно работающих предприятий малого и среднего бизнеса будут рассказывать о том, как открыли свое дело, и о своей сегодняшней деятельности. Специально разработаны бизнес-игры, которые показывают модель ведения бизнеса, а тестирование позволит выявить способности ребят.

— Запланировано в школах и проведение конкурса бизнес-идей для начинающих предпринимателей. Его цель — моделировать различные ситуации, формировать у подрастающего поколения умение принимать управленческие решения. Всё это позволит ребятам в их дальнейшей жизни уметь принимать важные и правильные решения и успешно решать те или иные проблемы,— сказал Виталий Воронов.

Региональный проект «Популяризация предпринимательства» предусматривает и практику наставничества. Нередко начинающий предприниматель опасается, что не сможет вести свое дело, потому что не обладает соответствующим опытом, а посоветоваться не с кем. Но если у него есть такая возможность в виде опытного наставника, то новичку решить проблему будет куда легче.

— На наш взгляд, наставники должны действенно помочь начинающим предпринимателям в открытии дела и затем помочь им достичь успехов в развитии предприятия. Мы определим тех, у кого есть бизнес-идеи, и за каждым начинающим предпринимателем закрепим опытного наставника. Вместе они подготовятся к стадии реализации проектов. Уверен, что такая практика работы станет успешной и затем мы станем ее применять постоянно в Центре поддержки предпринимательства,— выразил мнение Виталий Воронов.

Большие возможности малого

В этом году ключевым мероприятием в области популяризации предпринимательства станет форум «Дело за малым». Его программа насыщеннее, чем в прошлом году. Ожидается не менее двадцати тысяч человек, и это, пожалуй, будет самое крупное бизнес-мероприятие в России.

Виталий Воронов напомнил, что темой прошлогоднего форума была цифровая трансформация бизнеса. В нынешнем году решено на эту историю посмотреть под другим углом, понимая, что те усилия, которые тратит государство на прорыв бизнеса, связаны с технологической модернизацией предприятий.

Темой форума станет человеческий капитал. На любом рабочем месте трудится конкретный человек, от которого напрямую зависит стоимость и качество производимого продукта, его успешная реализация, а в целом — валовой региональный продукт.

— Мы хотим обратить внимание крупных работодателей и начинающих предпринимателей на то, что самый главный ресурс и ценность предприятия — это профессиональные работники, их умение предлагать идеи и развивать производство. Какой предприниматель, такой и бизнес. Об этом и будет идти речь на форуме «Дело за малым»,— подчеркнул Виталий Воронов.

Рассказал он и об обучении предпринимателей. Если начинающий, то следует держать путь в Школу молодого предпринимателя, которая открыта в Центре поддержки предпринимательства. Также в центре консультациями помогут и тем, кто уже занят в малом и среднем бизнесе. Ну а если предприниматель опытный, то ему по силам стать наставником.

Виталий Воронов подробно рассказал и о государственной поддержке предпринимательства, которая уже не первый год четко реализуется в Краснодарском крае. Делится она на две составляющие. Первая — информационно-консультационная, когда предпринимателям помогают решать те или иные вопросы, в том числе и посредством проводимых семинаров.

Вторая составляющая — поддержка финансовая. И здесь эффективную роль играет Фонд микрофинансирования. Что касается Центра координации поддержки экспорта, то это специализированная государственная организация, которая помогает предпринимателям выйти на зарубежные рынки.

— Краснодарский край традиционно входит в число лидеров по уровню развития малого и среднего бизнеса предпринимательства, и развитие предпринимательства — одно из приоритетных направлений работы региональной власти,— подчеркнул Виталий Воронов. — МСП — неотъемлемая часть экономики края и оказывает существенное влияние на его развитие.

— Много талантливых разработчиков, но, к сожалению, не все могут успешно монетизировать свой талант, не все умеют продавать товар или удержаться в бизнесе. Поэтому в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства» необходимо не только выявлять способности занятых в малом и среднем бизнесе, но и вовлекать новых людей в бизнес-среду.

Потенциальным предпринимателям необходимо рассказывать обо всех существующих мерах и видах господдержки, образовательных программах и льготных финансовых инструментах, которые направлены на популяризацию и поддержку предпринимательства в нашем регионе,— завершая пресс-конференцию, подчеркнул исполняющий обязанности руководителя Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Виталий Воронов.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram