Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Яндекс Дзен

Яндекс Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Сахалин → Общество № 32(676) от 21.08.19 13+

И на воздухе можно организовать бизнес

, 14:27

И на воздухе можно организовать бизнес

Удивительно, но в нашей жизни есть место и такой работе – дарить радость. Ведь к подарку не обязательно подходить с утилитарной, прагматичной, практичной позиции. Подарок может доставить массу положительных эмоций, даже если в нём нет очевидной, прямой пользы. Воздушные шары – это атмосфера праздника, красивый и романтичный жест дарителя.

 Нина Павловец уже восемь лет занимается этим бизнесом – помогает людям доставить близким радость, и сегодня расскажет читателям о своём любимом деле.

Фабрика смеха

­ Как называется ваш бизнес и что он из себя представляет?

­ Иногда на вопрос о том, что у меня за бизнес, хочется ответить: «Я продаю воздух». Потому что такой ответ вполне соответствует действительности, мой бизнес – торговля шарами, праздничное оформление мероприятий. Но обычно на вопрос: «Где ты работаешь, чем занимаешься?», отвечаю: «Я – аэродизайнер». Тогда начинается самое интересное. Этой «профессии» не обучают в институтах и техникумах, и у людей появляется куча вариантов, кто я – от дизайнера салонов самолётов до проектировщика аэропорта.

На данный момент в нашем штате пять сотрудников. Я занимаюсь приёмом заказов по телефону и через Интернет и ведением бизнеса в целом. Маркетолог занимается продвижением шаров на рынке, рекламой, ведением сайта, с ним я согласовываю разного рода акции и бонусы для покупателей. Ещё в моей команде работают два аэродизайнера, которые непосредственно выполняют заказы, и курьер, который их доставляет.

Нашему бизнесу в октябре исполнится восемь лет. Называемся мы «Фабрика смеха».

­ Как пришла идея заняться шарами? Откуда она?

­ Как-­то зимой я подрядилась поздравлять детишек из малообеспеченных семей – должна была ездить по домам в костюме снегурочки и дарить подарки. Решила, что, помимо основных подарков, каждому в придачу вручу шарик (как раз накануне случайно обратила внимание на набор: насос и длинные шары­-колбаски). Правда, до тех пор эти шарики я видела только по телевизору, но подумала: «Что я, с какими­-то шарами не справлюсь, что ли?!», побежала в магазин и приобрела набор.

Это была моя самая неудачная покупка, и запомнилась она мне на всю жизнь. В наборе было двадцать шаров и маленький насос. Он был в прямом смысле ручной, по типу эспандера (когда нужно сжимать и разжимать ладошку). Поскольку шаров было немного, из всех предложенных в инструкции фигур я выбрала самую простую – меч. Не помню уже, сколько времени потратила на тренировку, но в конце концов решила, что справилась и что пора дарить праздник детям.

И вот, представьте: я в костюме снегурочки (а точнее сказать, в шубе), в зимних сапогах, стою в квартире перед ребёнком и пытаюсь накачать рукой этот шар. Уже третий по счёту, так как предыдущие два – взорвались. Мое лицо наливается краской, рука немеет, а шарик увеличивается в размерах медленно и неохотно. Я безумно устала, шуба изнутри намокла (то ли от жары, то ли от страха, что я опять перекачаю и шарик лопнет…). Ребенок стоит, наблюдает, тоже уже устал от ожидания. Он не понимает, где обещанный меч, и что вообще происходит? Я думала, прошла вечность, но наконец я победила! Малыш получил своё, а измученная снегурочка попрощалась и растворилась в темноте подъезда…

С тех пор прошло много лет, но я до сих помню и тот первый опыт, и мой первый насос. Сейчас я такой ни за что бы не купила! Даже в подарок врагам. После этого случая я решила научиться работать с этими шарами, а потом уже в ход пошли и шары с гелием, и много других разновидностей шаров.

Сплошные праздники и ничего личного

­ Нужен ли для такого занятия особый склад характера? Если ты депрессивный тип или зануда, пойдут ли твои дела в гору?

­ Это зависит от того, как ты относишься к работе, как позиционируешь себя и свою деятельность. Если ты просто хочешь продавать шары в торговом центре, парке, на дому, то – неважно, человек-­праздник ты или депрессивный зануда. Ты – просто продавец, мы редко обращаем на них пристальное внимание в повседневной жизни. Другое дело, если ты хочешь решить «проблемы» заказчика (например, он забыл про день рождения и хочет извиниться, не может сам приехать за шарами и др.) или помочь сделать сюрприз. Тогда без нужного настроения и склада характера тебе будет тяжело приехать на работу в шесть утра, будет раздражать, что приходится поздно ложиться спать после доставки-сюрприза к двенадцати часам ночи.

­ Расскажите подробнее о работе, что в ней необычного?

­ Работа аэродизайнера специфична тем, что у тебя практически отсутствуют праздники. Пока люди только готовятся пойти на праздник, ты уже там – надуваешь шары, монтируешь украшения; а когда дело доходит до самого праздника, ты – либо без сил, либо летишь оформлять следующее мероприятие. 23 февраля, 8 марта, День влюблённых – все эти дни ты проводишь на работе. Но есть и свои плюсы, один из которых – возможность побывать там, куда не ступает нога обычного человека. Например, оказаться ранним утром в краеведческом музее, или на чердаке Дворца детского (юношеского) творчества, или ночью пройтись по Сити Моллу. Все эти закулисья завораживают. Чувствуешь себя чуточку особенным.

­ Есть ли конкуренция в вашей среде и какие установились взаимоотношения между организациями, оказывающими подобные услуги?

­ Конкуренция, конечно, есть. Помимо официально зарегистрированных фирм (их в городе около 50), есть ещё очень много тех, кто просто купил баллон с гелием и надувает шары дома. Но вообще к конкурентам все относятся лояльно. У нас есть даже общий чат, где мы можем обменяться шарами или купить друг у друга необходимый декор. Бывает, даже «отдаёшь» клиента, если сам по каким­-то причинам не можешь выполнить его заказ, но тебе хочется, чтобы клиент попал в хорошие руки. Нет «чёрной» борьбы за заказчика. Сегодня каждый пытается не очернить конкурента, а предложить какие­-то бонусы, чтобы быть привлекательнее других в этой среде. Такой подход мне нравится.

Дарить подарки гораздо приятнее…

­ Какие сложности есть в вашей работе? Какие люди (клиенты) встречаются, чего ждут от вас, всем ли довольны?

­ Сложности бывают. Обычно с восприятием действительности. Многие увидят что­-то в Интернете и просят повторить, а ты смотришь и понимаешь, что это откровенная обработка и монтаж фотографии. Приходится рассказывать клиенту, как дело обстоит на самом деле, так скажем, «открывать глаза». Некоторые понимают, иные – дальше бросаются на поиски оформителей, способных сделать именно так. Вообще, своих клиентов я негласно подразделяю на три типа. «Определившиеся» – это те, кто уже знает, чего хочет. Обычно они присылают фотографии и говорят, что ждут такого или примерно такого результата. Это самый распространённый тип клиентов. Далее идут ­ «идеальные». Они полностью доверяют тебе, как профессионалу, точно знают бюджет на оформление. Запрос от них звучит так: «сделайте нам что­-нибудь красивое на эту сумму». Идеальный запрос. Тебе приятно за оказанное доверие, и ты можешь полностью посвятить себя творчеству. Иной раз эти заказы превышают сумму бюджета (потому что полет фантазии сложно остановить), но клиент платит первоначальную сумму. Третий тип ­ «фантазёры». Это самый сложный тип клиента, на работу с которым уходит много времени. Он не знает, чего хочет точно или хочет всё подряд. В итоге его фантазии часто не сходятся с реальностью. Тут могут возникнуть разногласия: «Я себе не так всё представлял!»

­ Не жалеете, что занялись этим бизнесом? От чего получаете удовлетворение?

­ Я всегда хотела быть дизайнером. Одежды, помещения... Но родители отправили учиться на «денежную» профессию – на бухгалтера. Десять лет своей жизни я честно посвятила ей. Но душа требовала иного – общения, творчества, креатива. И я стала дизайнером. Аэродизайнером. И ни капли не пожалела. Самое большое удовлетворение я получаю от восторженных возгласов и горящих глаз. Люблю сама доставлять подарки, а потом рассказывать заказчику, как был удивлён, восхищён получатель. Я будто причастна к каждому празднику. Всё­-таки правду говорят – дарить подарки гораздо приятнее, чем их получать.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Telegram