Иркутская чиновница не пожалела красочных эпитетов, описывая встречу Путина с пострадавшими от паводка людьми. Начальник управления пресс-службы губернатора Иркутской области Ирина Алашкевич посетовала, что в Пунктах временного размещения «алкашня» не читает памятки, напечатанные администрацией, а на встрече с президентом жалуется, как все у них плохо.
«Я посмотрела во всех Пунктах временного размещения наши памятки лежат стопками, и все это не читает алкашня. Смотрите у меня какая идея, я в выходные начала анализировать страницу губернатора. У нас везде губернатор каждый день докладывает, как у нас все зашибись, как у нас все хорошо. А на самом деле все плохо», - говорит она неизвестному собеседнику.
Местных жителей Алашкевич называет не иначе как «быдлом и бичевней», что в общем-то довольно точно определяет отношение «слуг народа» к людям, но если внимательно послушать запись, то рассказывает чиновница и о том цирке, который устроили к приезду Путина.
«Когда была встреча с Путиным, у меня давно не было такого ощущения мерзости и гадости. Я на них смотреть не могу, начиная с того, как приехали эти передовики – 2 самолета по 100 человек каждый. Ведь они у нас были, а на следующий день они были в Магнитогорске, то есть и туда поехали царя ублажать».
А далее о практически рабском отношении людей к президенту вещает госпожа чиновница. И ей стыдно. Стыдно не за то, что жители не верят местной власти и надеются только на Путина, а за то, как они одеты и какие они неблагодарные. «Он приехал туда на полчаса. А люди, вся эта бичевня пришли. Вы бы видели, как они одеты. Одна пришла на каблуках в черном, а у нее белые носочки и шляпа у нее. Одеты черт-те как. Два класса образования. Зато он пришел – я такого в жизни не видела. «Господи, отец родненький, а похудел-то как! Ну, конечно, он же себя не жалеет! Спасибо. Ой, ну слава Богу, хоть сейчас все решится!» Они сидят в Пункте временного размещения в тепле, с теплым туалетом, с чистой постелью, чего у них не было в их хлеву. Так он пошел – они готовы были землю целовать. А я стояла – стояло вот это быдло. И они все были готовы кипятком описаться от счастья», - возмущается Алашкевич.
Понятно, что запись в Сеть слил кто-то из своих, даже провинциальный пресс-секретарь не станет так откровенничать с незнакомыми людьми. Как пишет «МК-Байкал», в «сливе» записи Алешкевич заподозрила фотографа и видеооператора Александра Шудыкина, которого сократили после 11 лет работы в правительстве региона.
«Эта запись сделана не мной, но, очевидно, кем-то из сотрудников на планерке. Когда она обвинила в этом меня — при всем коллективе — я очень удивился, но, зная ее, не стал ничего говорить, она и так материт меня постоянно. У меня трое детей, внуки — и слышать такое от руководителя!..», — оскорбился фотограф.
А вот для федеральных СМИ Алашкевич уверенно заявляет: «Эта запись является фальсификацией и провокацией со стороны тех сил, которые на протяжении последнего года раскачивают социально-политическую ситуацию в области». Она сообщила, что после публикации ролика глава региона - Сергея Левченко назначил проверку. «Проводится экспертиза голоса, который там озвучен. Поэтому давайте дождемся результата экспертизы», — сказала чиновница телеканалу «Рен-ТВ».
Вот только журналисты, зная как обычно заканчиваются подобные проверки, заказали независимую оценку, отдав для сравнения с оскорбительным роликом в Сети именно этот официальный ответ пресс-секретаря. Вывод специалистов однозначный: голос на записи принадлежит Ирине Алашкевич.
«Объектом исследования были две цифровые аудиозаписи. В одной из записей женщина дает интервью журналисту и отвечает на вопрос, ее или не ее голос. Вторая запись — в которой она дает оценку действий государственных структур по наводнению. Был проведен сравнительный анализ — параметрический, функционально-динамический голосовой активности, аппаратно-программный, аудитивно-лингвистический, четыре слоя исследования. Во всех слоях исследования есть стопроцентные признаки того, что голос на одной записи и на другой записи принадлежит одному и тому же физическому лицу женского пола», — комментирует результат начальник Экспертного управления Национального комитета противодействия коррупции Юрий Макеев.