Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор) уточнила права пассажиров, авиарейс которых задержан.
Перечень прав пассажира при задержке рейса опубликован на сайте Роспотребнадзора:
1. Право на отказ от полета, такой отказ от перевозки считается вынужденным. В такой ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";
2. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир может обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
3. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
При задержке рейса пассажир также имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг:
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.