В России с 2013 года действует — Русская пастафарианская церковь Макаронного Пастриархата (РПЦ МП). Одна из наиболее активных её общин находится в Нижнем Новгороде.
Здесь пастафариане получили даже регистрацию в региональном Минюсте как религиозная организация. Есть и свой ХраЛММ — Храм Летающего Макаронного Монстра, совмещённый с обыкновенным кафе. В наличии у нижегородских пастафариан и собственные святые: Александр Невзоров, Сергей Шнуров, Джордж Карлин (американский стенд-ап комик, ныне покойный), Руслан Соколовский (блогер, ловивший покемонов в православном храме) и Интернет. Все они, включая Интернет, были возведены в ранг святых общим голосованием прихожан ХраЛММа.
А вот с московским руководством РПЦ МП отношения что-то перестали складываться, не смотря, а возможно — благодаря, активности нижегородских пастафариан, каждую пятницу собирающихся в ХраЛММе в количестве 40-50 человек. Кроме того, они заметны в рядах нижегородской политической оппозиции. И в начале августа среди нижегородских поклонников Летающего Макаронного Монстра запущен опрос на тему, нужно ли менять руководящие органы РПЦ МП - в полном соответствии с Уставом. Опрос, судя по всему, призван лишь легитимизировать атаку нижегородского пастафарианского «духовенства» на московских вождей, связанную с негативной реакцией руководства на денежные сборы в ХраЛММе.
Что же касается пастафарианства в целом, оно же — Церковь Летающего Макаронного Монстра, то оно было придумано в 2005 году американским физиком Бобби Хендерсоном, как протест против решения департамента образования штата Канзас ввести в школьное образование концепцию креационизма («разумного замысла»), как альтернативы эволюционной гипотезе. Иерархия и учение пастафариан являются карикатурой на христианство. В качестве конфессионального головного убора — дуршлаг. Российские пастафариане несколько лет назад праздновали победу, когда "вискарий нижегородского храма летающего макаронного монстра" добился фотографирования на водительское удостоверение в дуршлаге, повторив прецедент австрийского «брата по духу». И там и там инспекторы не смогли юридически противодействовать «религиозному волеизъявлению». Однако вынесли вердикт находиться «за рулём» в том же шлеме, что и на удостоверении.
Константин Барановский