Режиссёр Алексей Франдетти: Молодёжь накрывает синдром Питера Пена
31 июля 2019, 16:10 [«Аргументы Недели», Элла ЛАРКИНА ]
В сентябре в Большом театре пройдет премьера оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в постановке Алексея Франдетти. В преддверии этого события корреспондент «АН» узнал, что же такое синдром Питера Пена, почему, чтобы стать режиссером нужно сломать ногу и чем сегодня грозит отказ пойти в театр с женой.
- Вы окончили университет не так давно, насколько изменилось «качество» актеров за такой короткий промежуток времени?
- За прошедшее время изменилось вообще «качество» людей. Сегодня они гораздо лучше понимают, чего и как хотят. Но с другой стороны всю молодежь накрывает синдром Питера Пена. Признаюсь, этот синдром не чужд и мне, однако, сегодняшним 20-летним в большей степени. А все, потому что они боятся нести ответственность за себя, за профессию, за то, что они делают. Такой вот тотальный инфантилизм. С одной стороны, очень четкая нацеленность на то чего я хочу, а с другой стороны «не трогайте, я в домике». Мне казалось, когда мы выпускались, сидели в институте до полуночи. Сейчас в семь часов вечера очень часто аудитория оказывается закрыта. Занятия закончились, и студенты расходятся домой по своим делам. Я считаю это неверно.
- В одном из своих интервью вы говорили, что типажи героев, которых вам приходится играть в театре и кино, противоположны. Насколько сложно перестроиться с образа принца на злодея?
- Я лет так шесть точно никого не играю и счастлив невероятно. Уже начал немножечко злиться, когда рядом с моей фамилией пишут актер – режиссер, а не режиссер-актер.
- Что повлияло на то, что Вы сменили игру в кадре на кресло режиссера?
- Я довольно часто рассказывал эту историю.Сейчас мы с вами находимся рядом с театром «Московская оперетта». Именно в этом театре на спектакле«Фанфан-тюльпан» я неудачно поскользнулся и упал с декорации. На какое-то время я потерял возможность работать как артист. У меня была довольно серьезная травма ноги. Эта травма автоматом перенесла меня в режиссерское кресло.
- Какой жанр кино привлекает вас больше всего?
- Я люблю музыкальное кино. В следующем году начнутся съемки большого фильма, который мы будем делать вместе с кинокомпанией 2D Celluloid. Проект посвящён концертной бригаде времен Великой Отечественной войны. И это будет музыкальное кино. В первую очередь это музыка, музыка в театре, музыка в кино, все остальное это следующий шаг.
- С чем связана такая сильная любовь к музыке?
- Это связано и с моей тетей, с которой мы сейчас вместе работаем в Большом театре. Наша первая совместная работа. Это связано и с тем, что музыка и музыкальный театр попали в меня в очень раннем возрасте. Музыка уже часть гена.
- Какой из своих проектов вы считаете наиболее удачным?
- Это как спросить какой ребенок у тебя любимый, ты же всех детей любишь. Для меня есть какие-то важные знаковые спектакли. «Рождество О'Генри» в Театре им. Пушкина - первое большое серьезное начало моей режиссерской карьеры. До сих пор спектакль идет, до сих пор на него не достать билеты. Очень сильно его люблю. Спектакль «Суини Тодд» в театре на Таганке, потому что это тоже был определенный этап роста. Этап чего-то нового, полного режиссерского и актерского отрыва, хулиганства в правильном смысле этого слова. В новом сезоне там же в театре на Таганке еще одна очень важная для меня постановка «Последние 5 лет». Это камерный мюзикл, премьера которого состоится 15 сентября. Буквально за 2 недели до премьеры в Большом театре мы сыграем этот спектакль.
- В прошлом году вы стали лауреатом премии золотая маска. Какие вершины дальше находятся в планах?
- Вершины должны быть какие-то внутренние. Я об этом постоянно думаю. Мне еще есть куда расти. Хочу все-таки выбраться на какие-то курсы повышения квалификации, режиссерские курсы у кого-то послушать. Последние два года не было такой возможности. Сейчас вот напросился в следующем году у Мити Чернякова на репетициях посидеть. Дико интересно. Такие вот внутренние установки.
- Почему в театр ходят в основном женщины, либо мужчины под страхом развода?
- Мужчины под страхом развода ходят в театр? Безусловно, это стереотип, но ведь в каждом стереотипе есть доля правды. По статистике больше женщины покупают билеты в театр. В Америке поход в театр считается «лакшери» моментом. Билеты дорогие и ты не всегда можешь их себе позволить. Женщины «лакшери» в принципе. Ну а потом женщины они же чувственнее эмоциональнее, поэтому их влечет в театр больше чем мужчин. Хотя мне этого не понять. Я мужчина, работающий в театре и вокруг меня тоже много мужчин единомышленников. Это все исключительно домыслы и пускай этим занимаются те, кто ведет статистику.
Элла Ларкина