> Дорожный вопрос: не «догоняешь» — не решишь - Аргументы Недели Иркутск

//Общество 13+

Дорожный вопрос: не «догоняешь» — не решишь

№  () от 30 июля 2019 [«Аргументы Недели Иркутск», Олег Усов ]

«В регионах нет понимания сути реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — заявил депутат Государственной думы Российской Федерации Сергей Тен.

В Государственной думе состоялось заседание межфракционной рабочей группы «Байкал», возглавляемой депутатом от Иркутской области Сергеем Теном. В мероприятии приняли участие депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации, представляющие Байкальский регион, представители Минтранса России, МВД России, Росавтодора, руководители представительств Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края в Москве, а также представители экспертных организаций.

Основной темой прошедшего заседания стал ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Байкальском регионе.

Сергей Тен подчеркнул, что тема парламентского контроля за реализацией нацпроектов — это то, о чем регулярно напоминает председатель Госдумы Вячеслав Володин. В частности, такая работа ведется в рамках комитета по транспорту и строительству, где депутаты курируют реализацию нацпроекта в соответствии с региональным закреплением.

В ходе заседания депутаты отметили позитивную динамику приведения федеральных автодорог в нормативное состояние. Их доля выросла за последние 7 лет на 43,9%. Обеспокоенность вызывают низкие темпы работы в части региональных автодорог (увеличение на 5,7%) и дорог местного значения (уменьшение на 2,6%). В то же время в субъектах федерации Байкальского региона количество дорог регионального значения в нормативном состоянии увеличилось чуть больше — на 8,6%.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начиная с 2018 года работы начаты на дорогах Читинской агломерации в Забайкальском крае, Ангарской и Братской агломераций в Иркутской области. До этого времени реализация проекта затрагивала только агломерации Иркутска и Улан-Удэ. К 2024 г. количество дорог в нормативном состоянии должно составить 85% дорожной сети. Еще одна важнейшая цель нацпроекта — сокращение более чем в 3 раза смертности на дорогах. Так, по состоянию на 2018 г. показатель смертности по России составлял 13,5 человека на 100 тысяч населения, по Байкальскому региону этот показатель чуть выше. При этом Сергей Тен подчеркнул, что основной ориентир документов стратегического планирования, на достижение которого направлена государственная политика, — нулевая смертность на дорогах к 2030 году.

«Со своей стороны отмечу очень слабое понимание в регионах ключевых моментов реализации национального проекта в части автомобильных дорог. Какая работа выполняется для достижения целевых показателей, кроме приведения в нормативное состояние автомобильных дорог? Нет четких планов по повышению безопасности дорожного движения, развития весогабаритного контроля на региональных и муниципальных дорогах. Во многих субъектах не завершены работы и не утверждены документы транспортного планирования, которые регламентируют управление транспортными потоками, организацию дорожного движения в агломерациях», — резюмировал Сергей Тен.

Парламентарии также обсудили итоги президиума Государственного совета Российской Федерации, посвященного развитию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения.

«Данные поручения фактически являются планом по изменениям законодательства на ближайшие несколько лет в вопросах безопасности дорожного движения и дорожного хозяйства. От их выполнения зависит эффективность реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», его ключевых показателей. Поэтому сегодня к Минтрансу России у нас есть ряд вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Не первый год мы говорим о создании отдельной программы по ремонту мостовых сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, о методике оценки эффективности регионов по результатам реализации национального проекта, об обеспечении обмена опытом по наилучшим практикам реализации проекта, в том числе по технологиям, материалам и техническим решениям. И зачастую в регионах задают вопрос: куда обращаться, если местные власти не реагируют на конструктивные предложения и критику? Хотелось бы получить ответы на эти и другие вопросы», — подытожил Сергей Тен.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Политика

Сенатор Косачев: решение по Украине примут не в Киеве, а в высоких овальных кабинетах

Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев заявил, что принимать решение по урегулированию украинского конфликта, вероятно, будут не в Киеве, а в "более высоких овальных кабинетах". Политик сделал такое заявление, пояснив, что Украина зависима от западных спонсоров, - передает РИА Новости. По словам Косачева, также возможно, что принимать окончательные решения будут не нынешние украинские лидеры. "Весь пафос лозунгов "ни слова об Украине без Украины" может свестись к тому, что Киев просто уведомят о принятых в более высоких овальных кабинетах решениях", - выразил мнение политик. Будущий спецпосланник США по Украине Кит Келлог ранее заявил, что Дональд Трамп хочет устойчивой договоренности между Москвой и Киевом и сможет добиться ее "в относительно короткий срок". Как отметил Косачев, в какой-то степени это было бы выходом для киевского режима, который может сослаться на то, что ему не оставили выбора.