В редакцию поступила копия заявления представителя компании Mansfield Executive Limited в правоохранительные органы. Компания официально признана потерпевшей в уголовном деле против Альберта Худояна.
ПО ВЕРСИИ следствия, Худоян, введя в заблуждение своих бизнес-партнёров, искусственно вывел совместное предприятие из-под их контроля через отчуждение их долей в счёт погашения займов в подконтрольных себе же компаниях и в дальнейшем продал получившуюся структуру, тем самым нанеся Mansfield Executive Limited ущерб на сумму не менее 2 млрд рублей.
В заявлении прямо указывается на поступающие в адрес потерпевших угрозы. Так, 25 июля с представителем Mansfield связался человек, представившийся адвокатом Альберта Худояна Ашотом, и предложил встретиться, чтобы обсудить ход уголовного дела. На встрече в тот же день он предложил представителю потерпевших 5 миллионов долларов в качестве компенсации за отказ от претензий к владельцу Optima Development. В противном случае, по словам молодого человека, против самого представителя Mansfield и собственников компании будут возбуждены уголовные дела. Дело против Худояна, со слов адвоката, в любом случае будет закрыто.
В качестве аргумента адвокат показал представителю компании письмо, содержащее перечень нарушений, допущенных в ходе следственных действий. В случае отказа от сотрудничества, опять же со слов адвоката, этот документ будет передан на самый верх для пристального изучения.
В случае согласия Mansfield дальнейшее обсуждение передачи денег адвокат предложил обсудить с другим адвокатом, Геннадием Романовичем. В реестре адвокатов города Москвы значится только Геннадий Романович Удунян, которого ранее ряд СМИ связывал с Альбертом Худояном.
Если по результатам рассмотрения заявления указанные факты подтвердятся, в отношении Альберта Худояна и других причастных лиц может быть возбуждено новое уголовное дело – уже за препятствование правосудию.
Комментарий адвоката Mansfield Executive Limited В. Волоха
– ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нами было подано заявление по факту давления на нашего доверителя. Факт давления зафиксирован на аудио, были сделаны фотографии встречи – все эти факты были освещены в нашем заявлении, и мы надеемся на их правовую оценку со стороны правоохранительных органов.
В ходе встречи наш оппонент неоднократно ссылался на покровительство высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов, в том числе на первого заместителя генерального прокурора Виктора Яковлевича Гриня – я считаю, что это нонсенс. Вероятнее всего, указанные сотрудники правоохранительных органов никогда не слышали ни о Худояне, ни о том, что их имена используют в качестве меры давления на правосудие. На их месте я бы пристально изучил этот факт.
Что касается письма, фигурировавшего на встрече, – мы подробно изучили этот документ. Первое, что бросается в глаза, – это даты: письмо было подписано спустя более чем две недели после проверки уголовного дела Следственным департаментом. Это совершенно недопустимо, так как, согласно регламенту, подобные письма прикладываются непосредственно к уголовному делу для исправления нарушений.
Изучив письмо, копию которого удалось сделать доверителю, могу сказать, что имеют место передёргивание фактов и попытка запутать следствие. Например, в качестве недостатков указано отсутствие установленной связи у нашего доверителя и компании Mansfield Executive Limited – и это при том, что оригинал доверенности есть в распоряжении следователя, не говоря уже о том, что мой доверитель является собственником этой компании. Складывается неприятное ощущение, что целью письма ставится не устранение недостатков следствия, а скорейшее освобождение обвиняемого в хищении 150 млн долларов от какой бы то ни было ответственности.
Учитывая всё это, мы надеемся, что правоохранительные органы дадут должную правовую оценку происходящему и мы получим справедливое и беспристрастное судебное разбирательство.