> Герой России лётчик Иван Бохонко: Мой карьерный рост пытались затормозить, потому что я был холостяком - Аргументы Недели

//Общество 13+

Герой России лётчик Иван Бохонко: Мой карьерный рост пытались затормозить, потому что я был холостяком

18 июля 2019, 07:27 [«Аргументы Недели», Анастасия БИКТЕЕВА ]

Существует ли рецепт успеха, который знают только избранные? Каково это, быть выдающимся лётчиком? Эти вопросы корреспондент «Аргументов Недели» задала лётчику, генерал-лейтенанту и герою Российской Федерации Ивану Ивановичу Бохонко. Он рассказал свою историю и поделился тем самым «секретом», который оказался очень простым и доступным каждому.

 

- Иван Иванович, почему вы решили стать лётчиком?

- Я восхищался полётами, которые наблюдал каждую неделю по несколько раз. В детстве я жил недалеко от авиаремонтного завода и постоянно видел, как самолеты взлетали в безоблачное голубое небо после ремонта. Так интересно было смотреть, как маленькая птичка вертится в небе. Захотелось летать, и с того момента я начал работать в этом направлении.

- А почему именно палубная авиация?

- Для меня это была случайность. Когда я закончил училище военно-воздушных сил, нас отбирали на службу. И вот 17 выпускников направили в морскую авиацию, среди них был и я. Я, в общем-то, никогда не думал, что стану морским летчиком, но сейчас нисколько не жалею о том, что судьба сложилась именно так.

- Если рассматривать в целом ваш карьерный путь, есть что-то, о чем вы жалеете?

- Ну, конечно. Мне кажется, любой летчик моего поколения жалеет, что не успел поработать на современной технике. Но, как говорится, в каждой профессии и человеческой жизни есть начало и окончание, ни конец, а окончание, правильно же? Конечно, современные самолеты – это новое оборудование, новые возможности. Раньше, когда я ещё  учился, представить было невозможно, что самолет сможет стоять на месте в воздухе и танцевать, понимаете?

- Как развивалась ваша карьера после окончания училища? 

- Я попал в военно-воздушные силы Северного флота. Это одно из самых боевых подразделений в суровых условиях Заполярья. Там начал изучать, вникать в морскую жизнь легендарного первого корабельного полка. Потом началось время активной учёбы. Сначала переквалификация в Николаеве, затем освоение режима вертикального взлета и посадки в Очаково. Потом я полтора года проходил полный курс освоения нового капризного самолёта в Крыму. И только после этого началось восхождение по карьерной лестнице.

- Были рады перейти от учёбы к работе?

- Учёба меня не оставила, она была всю мою карьеру, без этого никак. После военно-морской академии мне предложили три должности командира полка. Это очень престижно, когда молодому неженатому выпускнику предлагают должность. Мой карьерный рост пытались затормозить, потому что я был холостяком. В Советском союзе считали, что это весьма ненадёжный человек. Лётчик должен был быть комсомольцем, коммунистом и женатым. Ну я все эти стереотипы упорно преодолевал.

- А как вы получили звание Героя Российской Федерации?

- Меня называют одним из пионеров освоения полетов с палубы кораблей. Я совершил десятки взлетов и посадок на палубу авианосного крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов» и обучил этому многих летчиков. Внёс свой вклад в методику обучения и выпустил нескольких героев РФ. 

- Как вы считаете, есть ли какой-то рецепт успеха или, может быть, секрет, который доступен только избранным?

- Секрет в том, что не нужно стремиться стать героем. Никто из нас не планировал это заранее. Когда я закончил учиться, думал: «Вот бы дослужиться до капитана и стать летчиком первого класса». Основой всегда был профессионализм, а звания, должности – это второстепенно. Деньги не могут быть основной целью, в первую очередь нужно выбрать профессию по душе, которую ты любишь, которая прошла через твое сознание, которую ты переварил и понял, что это твое. А дальше профессиональное освоение, не только своей специальности, но и всего вокруг. Вот и весь секрет.

Анастасия Биктеева



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте