> Свобода слова на отдельной Территории здравого смысла - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество 13+

Свобода слова на отдельной Территории здравого смысла

16 июля 2019, 13:10 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

«Территория здравого смысла» – так называется один из самых неоднозначных, засекреченных, острых и одновременно самых читаемых в волгоградском сегменте каналов сети Телеграм. Нам удалось связаться с авторами канала и получить ответы на некоторые вопросы, прозвучавшие в эфире радио «Комсомольская правда в Волгограде». Многие из них, кстати, настолько развернуто комментируют сложившуюся политико-экономическую ситуацию в регионе, что могли бы  стать пунктами предвыборной программы политика, объясняющего  как «обустроить» Волгоград и область. И, конечно же, оговоримся, что мнение автора канала ТЗС не всегда совпадает с мнением редакции.  

- Есть ли какие-либо темы, по которым вы никогда не будете делать публикаций? Каковы критерии отбора информации для ваших постов?

- Если говорить о блоках в отношении неких фамилий, то у нас их нет. Любая информация, которую мы в состоянии подтвердить самостоятельно или с помощью наших источников, появляется в канале. 

У нас существует всего два принципа, которыми мы руководствуемся.

Мы стараемся не употреблять нецензурную лексику. По этой причине иногда приходится отказываться от перепостов интересных сообщений.

И мы не пишем негатив о людях, которые не являются общественно значимыми публичными фигурами, не находятся во власти, не связаны с ней денежными отношениями, и не живут за счёт денег налогоплательщиков. 

- Главное, на ваш взгляд, событие 2019 года в Волгоградской области?

- Безусловно, самым главным событием текущего года для волгоградцев являются выборы губернатора области. 

Для начала хотелось бы выразить своё сожаление по этому поводу. В нормально функционирующей государственной системе выборы высшего должностного лица субъекта федерации не должны считаться главным событием для многомиллионной агломерации. Смена руководителя в трезвомыслящем обществе не влечёт резкое изменение городской политики. Сожалеем, что каждый раз выборы у нас превращаются в какой-то фантасмагорический референдум с навязываемым спасителем и падающим пред ним ниц «лучшими людьми города».

С другой стороны, предстоящие события только по ошибке могут называться выборами. По сути, никаких выборов не предполагается.

Вся предвыборная кампания действующего губернатора Андрея Бочарова заключалась в получении разрешения от Администрации Президента РФ выдвигаться на второй срок и достижения договоренностей с кандидатами-спойлерами от думских партий. 

Получение разрешения от АП Администрация области трактует как полную индульгенцию на весь комплекс фактических, хоть и не формально-юридических, нарушений предвыборного законодательства.

В таком междусобойчике трудно не победить, даже будучи неуспешным руководителем неуспешного региона.

Мы расцениваем ситуацию как предельно опасную для государственных институтов. 

Во-первых, казус Бочарова вскрывает имитационную суть оценочной деятельности российских губернаторов со стороны АП РФ, основанную на всех этих KPI, рейтингах, целевых показателях и т.п.  Начиная со второго года своего губернаторства, Андрей Бочаров постоянно признавался одним из худших градоначальников России, занимал последние места в национальных рейтингах и срывал выполнение поставленных задач. Достаточно посмотреть официальные данные Волгоградстата за прошедшие пять лет (волгоградские телеграм-каналы об этом неоднократно и много писали) для понимания, что Андрей Бочаров - объективно самый худший из всех волгоградских губернаторов.

Допускаем, что компетентные аналитики АП были категорически против его кандидатуры. Несмотря на это, он согласован на новый срок.

Спрашивается, к чему все эти сложные системы оценок, если коммерческие интересы определённых финансово-промышленных группировок, для которых Бочаров, действительно, делает все возможное и ещё чуть больше, перевешивают безусловный негатив для населения? И мы догадываемся, как именно и кем именно было пролоббировано такое решение.

Во-вторых, развитие нашей страны непременно ведёт к повышению ответственности индивидуума за свою жизнь. Можно долго спорить о сути пенсионной реформы, медицинском обеспечении и др., но нужно признать - уже в близком будущем каждый гражданин станет ответственным за свою пенсию, за обучение своих детей, за  своё медицинское страхование, за свою заработную плату, в конце концов. Такая тенденция будет только нарастать. Патернализм отмирает.

Ввиду этого, ответственность людей за свой политический выбор становится одной из основных составляющих самосознания граждан, наряду с уплатой налогов. В условиях нарастающего внутреннего экономического и внешне-политического кризиса, федеральной власти стоило бы переложить часть ответственности за политический выбор на жителей регионов. 

Что получается у нас сейчас? 

Объективно пиарщики Администрации области не в состоянии опровергнуть те же ужасающие цифры статистики. В ответ они выдают нам мантру: это не в Волгограде все плохо, это во всей стране все плохо. 

То, что это - ложь, достаточно легко выясняется в сравнении с другими регионами. В нашем ЮФО Волгоградская область уступает всем соседям по итогам социально-экономического развития (за исключением разве что Калмыкии), причём ухудшение показателей усугубляется все последние пять лет. 

Но тут важно другое: нужно ли Путину и федеральному Правительству, чтобы все управленческие огрехи в области экстраполировались на них? Губернатор - слаб и некомпетентен, но ответственность за это ложится на Москву. 

То, что население не верит в волгоградские выборы и считает Бочарова не своим ставленником, а Путина, со всеми последующими умозаключениями, выливается в меньший рейтинг Президента, Правительства и ЕР, чем рейтинг Бочарова.

Верховная власть допускает колоссальную ошибку, настаивая на слабом губернаторе, не доверяя людям, и не делясь с ними политической ответственностью за свой выбор.

В-третьих, сложившаяся ситуация влечёт за собой делегитимизацию выборов. Мало быть избранным, ещё нужно, чтобы люди верили в то, что ты избрался честно. На последних выборах в Гордуму, по нашим оценкам, участвовало не более 10 % избирателей Волгограда. Это показатель доверия граждан к процедуре волгоградского волеизъявления. 

Победитель без достойных кандидатов никогда не будет избранным градоначальником в глазах людей.

Мы уверены, что важность легитимности в преддверии пресловутого «трансфера власти» будет только возрастать. Неверие в выборы, уверенность в их имитационном характере - это прямой путь к разрушению государства как такового и распаду страны.

Результат выборов - не кто победит, а как победит. 

Именно поэтому, результаты голосования (количество пришедших, количество испорченных бюллетеней, количество судебных исков и пр.) будут иметь важнейшее значение и для самого Бочарова, и для тех федеральных политиков, клиентелой которых он является. 

- Чего не хватает Волгограду, чтобы стать удобным для своих жителей?

- Для начала хотелось бы отметить, что Волгоград и в теперешнем виде - достаточно удобный для жизни город. Да, в последние годы из него бегут, но бегут не из города, - бегут от властей.

Может быть, мы немного субъективны, потому что любим этот город. Но даже сейчас мы бы не хотели жить в том же Соликамске, или Магнитогорске (из-за экологии), Москве или Питере (из-за климата), Новосибирске или Екатеринбурге (из-за расстояний). Сегодняшние власти (да и то, далеко не все ее представители) - это пена, которая обязательно сойдёт. Город за свою историю пережил многое, переживет и это.

Теперь к сути вопроса.

Удобство для жизни в конкретном городе определяется возможностью реализации нескольких основополагающих благ и прав человека.

 

Мобильность 

Вот в чем мы безусловно поддерживаем Бочарова, - это в его усилиях разобраться в транспортной системе города. Принципиально. Отказ от маршруток является, безусловно, необходимым. Но работа с маршрутками не доведена до конца, потому что новая транспортная система оказалась заточена под пришлого монополиста и потому провалилась. В таких условиях полный запрет маршруток повлёк бы за собой транспортный коллапс. Получается, Бочаров из своей правильной идеи на выходе получил уверенность волгоградцев в необходимости существования маршруток. 

На месте городских властей, мы бы направили все силы и средства на развитие электротранспорта, технологическое усовершенствование трамвайных путей (те же бесстыковые пути), строительство новых линий скоростного трамвая, постарались бы включить возможности РЖД по развитию сети городских и пригородных электричек. Деньги для этого в бюджете есть. 

В нормальной городской среде маловместимый транспорт используется лишь на окраинах. В том числе и в сильновытянутых городах. Не нужно изобретать велосипед. Волгоград - не уникальный город в этом плане. Уже давно все придумано.

Также мы признаем успехи Бочарова в организации дорожного движения в городе. Отрадно, что после долгих лет пассивного восприятия увеличения автомобильного трафика, власти наконец стали использовать современные способы облегчения жизни автомобилистов. Выделенные полосы для левых поворотов, круговое движение, дороги с односторонним движением, - все это требует дальнейшего внедрения. 

Чего бы хотелось дополнительно?

Разноуровневых развязок. Очевидно, что уже через несколько лет, например, движение по второй продольной встанет на пересечении с Рокоссовского, Жукова, в районе Мамаева Кургана. Почему никто из депутатов не поднимает вопрос о строительстве подземных тоннелей в этих местах, к примеру? Сейчас это выглядит прожектерством. Но городу придётся заниматься этим, и чем раньше мы зададимся такой необходимостью - тем быстрее это перестанет быть фантастикой. 

Сейчас почему-то считают, что строительство дополнительных  продольных магистралей улучшит движение в городе. Проектируют продолжение Нулевой продольной по Ворошиловскому, Советскому и Кировскому районам. Но это не решит нарастающих проблем, более того - создаст новые. Вот посмотрите на прибрежную территорию на построенной дороге набережной на участке от 7- ой Гвардейской до стадиона. Ведь это мертвая зона. Людям там некомфортно. Автомобильная дорога вдоль берега неизбежно отрезает город от реки и делает невозможным развитие прибрежных территорий, например, строительство марин.

Современная организация дорожного движения требует строительства подземных парковок. Водители сталкиваются с запретами стоянок, особенно в центре города, но не видят адекватных запрещениям действий власти. Нужно перенимать опыт других городов и уже сейчас искать соответствующие возможности. Кстати, при строительстве подземных парковок вполне можно использовать концессионные соглашения. Здесь они будут вполне уместны.

Отчего-то мы не слышим о строительстве второй очереди мостового перехода через Волгу. В то же время это важнейший катализатор развития волгоградской агломерации.

Не слышим мы и о взаимодействии областной власти с местным бассейновым управлением. Мы же не хотим дальнейшего обмеления Волги? Мы хотим видеть программу дноуглубительных работ. 

Вдвойне странно, что губернатор не ставит перед собой эти вопросы, учитывая, что его друг - депутат от нашей области возглавляет комитет Госдумы по транспорту.

Для комфорта волгоградцев следует грамотно организовать транспортную схему и реконструировать дорожную инфраструктуру.

 

Досуг

В городе не хватает спортивных площадок. Думаем, городу-миллионнику нужно больше плавательных бассейнов, ледовых катков, футбольных полей. 

В подавляющем большинстве наши школьные стадионы убоги, а если и модернизированы, то зачастую недоступны. Разовыми благотворительными и добровольно-принудительными акциями здесь улучшения не добиться. Но об этом власти тоже молчат.

Не достаёт театральных представлений.

Тут у всех на слуху перипетии НЭТа. Не секрет, что обсуждается создание на его базе драматического театра. Мы не верим в эту затею. Мы помним причины приглашения в Волгоград Отара Джангишерашвили. По большому счету массовое отношение к театру как к развлечению мало изменилось с того времени. НЭТ возник как альтернатива скучному для волгоградцев классическому действу. Не набирают классические постановки в Волгограде систематически полных залов. И не зазорно это признать. Даже на Бродвее, где десятки театров и где постановки идут целый день, через каждые три часа, вы с трудом отыщете классику. По этой причине, полностью понимая волгоградского зрителя, Джангишерашвили добился безусловного успеха. Разрушение его театра недостойно Волгограда. 

При этом хотелось бы отметить успехи Царицынской оперы. В период безвластия в НЭТе она стала нашим заслуженным лидером в театральной сфере.

 

Медицина

Волгоградцам не достаёт качественной медицины. За последние годы количество медицинских учреждений в области резко сократилось. 

Огромные очереди в поликлиниках и невозможность записаться к нужному специалисту стали притчей во языцах. Для повышения качества жизни эту проблему нужно решать.

Мы должны отдать себе отчёт, что определённую высокотехнологичную медицинскую помощь невозможно организовать в районных центрах. И согласиться с правильностью выделения нескольких опорных медицинских учреждений, что пытаются сейчас реализовать областные власти. 

Но, с другой стороны, повсеместная ликвидация в сельской местности стационарных ФАПов делает жизнь людей в районах невыносимой. Они и раньше не были достаточно укомплектованы, но вместо того, чтобы вдохнуть в них новую жизнь, власти попросту их ликвидируют. Сейчас, перед выборами, губернатор спохватился и пропагандирует новые ФАПы в виде щитовых вагончиков. Но это совсем не то.

Нужно развивать систему быстрой доставки больных из отдаленных деревень в город. В советское время хорошо себя зарекомендовала санавиация. Были оборудованы сразу несколько самолётов. Обычные кукурузники покрывали санполетами всю область. Просто необходимо это восстановить.

Наконец, новое дорогостоящее оборудование - это ещё не все. Нужны и грамотные врачи. Удивительно, но с этим беда. Отсюда - невозможность попасть к узкому специалисту. Очень многие профессионалы уезжают в Москву, где и зарплаты больше, и меньше бюрократии. Сложные медицинские вмешательства люди предпочитают проводить в других городах.

Для качественной жизни в Волгограде нужны медики с новыми компетенциями.

 

Благоустройство

Люди выходят из своих квартир и видят убитые стены подъездов. Люди выходят из своих подъездов и видят убитые внутриквартальные дороги.

Волгограду не хватает элементарного благоустройства. Не того циклопического потемкинского, на которое тратят миллиарды рублей, а совершенно обыкновенного. Власти спихивают неухоженные подъезды на управляющие компании. Но ведь это лицемерие. Мы же знаем, что все управляющие компании сейчас контролируются из одного властного центра. Мы же знаем, что деньги фонда капремонта лежат без дела и становятся объектом охоты для близких власти людей. Поэтому именно власть должна заставлять УК производить текущий ремонт подъездов. Чтобы в них элементарно не воняло. 

Дорога к дому каждого волгоградца должна быть благоустроена. Дворы приведены в божеский вид. Отремонтированы бордюры, ограничены автомобильные стоянки во дворах, организован вывоз мусора, прекращены вырубки зелёных насаждений. Все это исподволь влияет на горожан и их настроение.

Конечно, объём финансирования на эти цели будет куда меньше, чем на новые имиджевые проекты. Это не понравится государственным подрядчикам. Но, в конце концов, центральную набережную видят только жители улицы Чуйкова, а разрушенные дворовые территории - весь город. 

Вот, по нашему мнению, первоочерёдные основные шаги для того, чтобы сделать наш город более комфортным для проживания.

- Чего не хватает Волгограду, чтобы в нем процветало предпринимательство?

- Однозначно на этот вопрос не ответить. Есть крупный бизнес, есть средний, есть малый бизнес. У каждого из них свои проблемы. Попробуем выделить главные с нашей точки зрения.

Отношения с инфраструктурными монополистами. Рано или поздно, но практически каждый предприниматель сталкивается с такими организациями, как МРСК, Газпром, Волгоградоблэлектро, Концессии водоснабжения. Технологические присоединения к сетям монополистов, - как суммы за это, так и сам процесс - это «обратный поход Моисея в Египет». Нарисованные суммы за подключения, необоснованные тарифы, утверждённые областной администрацией, игры в проекты вызывают отторжение у нормальных людей. Знаем много случаев, когда бизнесмены из других городов после получения (за деньги) техусловий на подключение принимали решения о реализации своих проектов в других регионах, где такие препоны отсутствуют.

О навязывании в процессе монополистами своих карманных подрядчиков известно и прокуратуре, и другим правоохранительным органам. Уже федеральные политологи неоднократно отмечали, что как минимум половина в утверждённых тарифах естественных монополий - это коррупционный налог, выплачиваемый предпринимателями работникам сетевых организаций, но у нас ничего не меняется.

Именно губернатор должен навести порядок в этом вопросе, если конечно, он сам не заинтересован в сложившемся бардаке.

Вакханалия в земельных отношениях.

У нас есть Генеральный план Волгограда и других областных муниципалитетов. У нас есть Правила землепользования и застройки. Наконец, у нас есть Государственный кадастр недвижимости - главный документ, определяющий правовой статус земель. 

Одна проблема заключается в противоречии указанных трёх документов друг другу. По нашей информации, не меньше половины земельных участков в городе и области имеют различный статус в ГП, ПЗЗ и ГКН. По идее, ГКН имеет преимущественный характер, любой гражданин имеет возможность узнать о характеристиках земли из открытых данных - публичной кадастровой карты, однако муниципальные власти очень часто в своих личных целях пренебрегают данными государственного учета и рисуют ПЗЗ, как им вздумается. Расхождения в ГКН, ГП и ПЗЗ позволяют властям как угодно прессовать предпринимателей, требовать сноса их имущества. Люди никак не защищены от административного произвола. Приведение ГП и ПЗЗ в соответствие с данными государственного кадастрового учёта - одна из насущных обязанностей областных властей. Особенно в  преддверии перехода на уплату имущественных налогов на недвижимость с кадастровой стоимости, что обязательно произойдёт с нового года.

Вот пример. Занятную ситуацию мы наблюдаем с общественным туалетом на отреставрированной набережной. Мы писали об этом. Дело в том, что построенный там полноценный ресторан по документам ГКН является общественным туалетом с пристройкой-кафе над ним. Это позволяет занижать налогооблагаемую базу. То есть здание построено с нарушением градостроительных норм. Однако никаких действий со стороны власти по сносу этого объекта и возвращению людям полноценного важного общественного туалета вместо убогих вонючих временных биокабинок не происходит. Вангуем, что вскоре власти изменят целевое назначение участка. Как говорится, закон - он закон только, когда нужно властям.

В связи с этим вырисовывается другая проблема земельных отношений. 

Генеральный план для властей - это не догма, а руководство к бесконечному его изменению.

Вообще, генеральный план должен определять, что и в каком месторасположении может строиться. Принимая генплан, вначале специалисты, затем депутаты с учетом мнения людей определяют перспективное развитие города. Нужна ли нам больница, к примеру, и где? Мост? Предприятие? Торговый центр?

После утверждения генплана мы бы хотели, чтобы генплан и ПЗЗ не менялись в угоду представлениям единственного человека. Чтобы город развивался перспективно, по уму, а не из сиюминутных целей.

Собрались строить детскую больницу прямо перед входом в университет. Но ведь она не была предусмотрена там градостроительным регламентом! Ни утверждённые ПЗЗ, ни ГП, ни разрешённое использование земельного участка не позволяли строить в этом месте больницу. И вот в угоду мнению единственного человека, власти меняют всю градостроительную документацию, которая была принята всеми жителями.

Другой пример. Как можно было построить Ленту и Ашан на Второй Продольной, наспех поменяв документы территориального зонирования? 

Как в такой ситуации предпринимателям планировать свою деятельность? Если даже основополагающие документы меняются в мгновение ока? Отсюда - все проблемы с кадастровой стоимостью, нестационарной торговлей и самовольными постройками. Отсюда - проблемы с исчислением арендной платы за муниципальные земли и налоговых платежей. 

Власть должна прекратить баловаться с земельными и градостроительными вопросами. А предприниматели не должны быть ее заложниками.

Контрольно-надзорный гнёт.

Тут даже говорить нечего. Все предприниматели хором кричат, что их просто замучили разнообразными проверками. Налоговая инспекция проявляет чудеса трактовки законодательства. И все против предпринимателей. Прокуратура бездействует. Как результат, количество субъектов хозяйственной деятельности в области неуклонно снижается. Люди бегут из Волгоградской области. От проверок и административного гнета. 

Тут справедливо будет замечено, что малый бизнес ничтожно малый в общем областном бюджете налогоплательщик. Но, малый бизнес, во-первых, снимает с государства обязанность содержать людей, а во-вторых, именно малый бизнес своими услугами повышает комфортность жизни людей в отдельно взятой местности. 

К слову, и крупный бизнес на сегодня не является крупнейшим наполнителем бюджета. Они дают лишь треть бюджета. Больше всего налогов властям платят обычные люди - 2/3. Не можем не вспомнить, что областные власти освободили от уплаты имущественных налогов сразу несколько крупнейших предприятий типа Газпрома, Еврохима, РЖД и т.п. Получается, власти защищают интересы только крупных олигархических неволгоградских структур, а местных предпринимателей и население зажимают.

На сегодня, как правило, выживает только бизнес, завязанный на бюджете области через депутатов и других должностных лиц.

Мы всегда говорили, что для развития бизнеса не нужно никакой помощи от властей. Нужно только одно: чтобы власти предпринимателей просто не замечали. 

Но мы убеждены, что конкретно сегодняшнее областное руководство так не считает, и прессинг не связанного с властью бизнеса будет продолжен.

 

- Какое главное преимущество Волгограда перед другими городами ЮФО?

 

- Можно долго умничать, рассуждая об образованности населения, уникальном географическом расположении, промышленном потенциале и др., но все это не будет соответствовать действительности. Честный ответ на этот вопрос такой: мы не знаем. Мы не знаем, какое преимущество сейчас есть у Волгограда перед Ростовом, Краснодаром или Астраханью. 

Спросите условного москвича или питерца, в каком южном городе он хочет жить? Спросите предпринимателя, в каком городе ему легче организовать производство, или построить логистический комплекс, или выращивать сельхозпродукцию? В девяти случаях из десяти наш город не будет назван. С нами многие не согласятся, вспомнят о всесоюзном огороде, об уникальных промышленных предприятиях, об урожаях зерна и подсолнечника. Но вся овощеводческая бравада разбивается о простое выражение из соседнего края: «лодка пришла», а уникальность производств - о понимание, что в других регионах уникальности не меньше.

Мы, к примеру, видим потенциал развития Волгограда в образовательной деятельности, в организации логистических сельскохозяйственных хабов, в развитии медицинских центров.

Но потенциал и преимущество - это не одно и то же. Для получения преимуществ перед другими городами ЮФО нужно улавливать естественные тенденции развития. Или хотя бы создать такую управленческую матрицу, при которой субъекты экономической деятельности от нас бы не бежали. Пока же получается наоборот. Глупый тезис «пусть уезжают, Волгоград для сильных» негативным процессам только способствует, потому что люди хотят жить уже сейчас, а не бороться за счастливое будущее. 

Мы, тем временем, ни разу не слышали, что же означает пресловутое «движение вперёд».

Преимущества нужно создавать. Пока объективно их нет.

 

- Если была бы такая возможность, кого из российских политиков вы бы пригласили руководить нашей областью?

- Не важны фамилии. Главное для нас - понимание руководителем потребностей населения и прогнозирование развития региона. Мы полагаем, в избирательное законодательство необходимо внести норму о цензе оседлости при выборах высшего должностного лица региона и депутатов. А так получается, что волгоградцами управляет москвич, который даже не скрывает намерения уехать отсюда сразу же после окончания губернаторских полномочий. Будет ли он болеть за область? Станет ли он мудрым амортизатором некоторых специфических решений федеральной власти в отношении людей, которые живут в нашей области. Или он бездумный исполнитель вручённой ему назначившими его политиками-бизнесменами методички? Где же у нас федерация? По нашему мнению, ответы очевидны. 

Умозрительно, в качестве примера, мы отмечаем результаты деятельности Шанцева, Шаймиева, Минниханова, Собянина, Грефа и Набиуллиной.

- Если пропадет анонимность телеграм-каналов, вы закроетесь или есть форма, в которую трансформируетесь?

- Будем честны, наш канал существует только ввиду анонимности Телеграм. 

На сегодня примерно четверть сообщений в нашей почте содержат разнообразные неблагоприятные для нас пожелания. 

Но в других трёх четвертях сообщений нам дают много информации и документов, свидетельствующих о коррупционных проявлениях. Это вселяет в нас оптимизм. Значит, люди поддерживают наш проект.

У нас скопилось много материалов, в т.ч. документально подтверждённых, о многих персонажах волгоградской политики и близкого власти бизнеса. 

Некоторые вещи мы своим волевым решением убираем, потому что считаем, что общество просто не воспримет информацию ввиду ее чудовищности. Некоторые материалы ждут повода для публикаций. Некоторая информация у нас на «холде», потому что мы пока не можем ее проверить. Хотя мы не СМИ, но дорожим своими читателями. И понимаем, что главный наш актив - это их доверие. Поэтому мы не ставим в ленту информацию, в которой не уверены. 

Мы не преследуем никаких политических целей, мы просто пытаемся реализовать свое конституционное право на свободу слова, и назвать белое - белым, а чёрное - черным, потому что нам не нравится незримая утрата здравого смысла в обществе. 

Исходя из всего этого, для нас не существует причин, по которой мы могли бы деанонимизироваться.

СА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте