Евродепутат от Латвии Сандра Калниете скептически отнеслась к тому, что на пост Высшего представителя ЕС по вопросам иностранных дел и безопасности, выдвинули кандидата от Испании Жозепа Борреля.
Г-жа Калниете недовольна его отношением к странам Балтии.
«Я со скепсисом смотрю на кандидатуру Борреля. Ведь он представляет старшее поколение социалистов. Он отдельно представляет ситуацию в Северных странах и странах Балтии. Он не понимает потенциальной угрозы, которые может нести Россия Европе и даже Испания. Складывается впечатление, что он еще испытывает чувства благодарности за помощь СССР в борьбе левых с режимом Франко»,- заявила Сандра Калниете.
Но больше всего возмутило г-жу депутата то, что, когда Боррель исполнял обязанности президента ЕП, он не позволил прикрепить у парламента подаренную евродепутатами стран Балтии памятную табличку, посвященную массовым депортациям в странах Балтии в 1941 году.
«Это ярко характеризует его политические взгляды»,- вынесла «вердикт» г-жа Калниете.
Комментирует мнение Сандры Калниете политик Андрей Мамыкин специально для «Аргументы Недели».
«Г-жа Калниете высказалась «по воробьям» - мимо! Я знаком с г-ном Боррелем. Умный, позитивный человек и политик. Что за чушь, что он не знает ситуацию в Балтии! Он ее знает лучше, чем сама Калниете. Что за бред насчет памятной таблички, посвященной массовым депортациям в странах Балтии в 1041 году! Этот вопрос поднимался в 2006 году. Я не помню, чтобы Боррель был против. А кто ее должен «водрузить»? Сам Жозеп Боррель? Это вопрос скорее к дворнику, а не к Высшему представителю ЕС по вопросам иностранных дел и безопасности. Это вопрос «молотка и гвоздей». Табличка находится сейчас в Страсбурге. Начнет парламент работать – повесят памятную табличку! Зачем нести всякую ерунду и врать. Дело в том, что Боррель не относится к христианской партии и не состоит в «группе» г-жи Калниете. Имеет иное мнение и взгляды. В ЕП не одна же Калниете находится со своими взглядами. И что за взгляды у Борреля? Можно подумать, что он спит с портретом Сталина каждую ночь! Что тут скажешь? Захотелось ей высказать свое мнение – пусть говорит! Кто мешает?»