Ева Авеева родилась в Краснодаре. Окончила ГИТИС. Сниматься в кино начала ещё будучи студенткой второго курса. Зритель знает роли Евы в таких фильмах и сериалах, как «Сёстры по крови», «Смерть шпионам!», «Золото скифов», «Братаны-2», «Срочно в номер», «Эйнштейн. Теория любви», «Пока станица спит», «Границы любви» и др.
- Ева, вы несколько лет назад снимались в Китае. Говорят, китайцы сложные партнёры и переговорщики. Это правда?
- Сложные. Когда дело касалось всякой документации, договоров, не творческих вопросов, они были непростыми партнёрами. Но мне Китай близок. Я недавно вернулась из Поднебесной. У нас была благотворительная акция на острове Хайнань, актёры, известные спортсмены выступали перед детьми с ограниченными возможностями, детьми из неблагополучных семей. Их туда вывозили на бесплатный отдых. Кстати, со мной был актёр Александр Кузнецов, «Джек Восьмёркин, американец», который недавно, к сожалению, ушёл из жизни. Мы там проводили мастер-классы, спортсмены занимались с детьми зарядкой. А ребята-паралимпийцы устраивали публичные тренировки.
…Китайцы, в отличие от нас, более собранные, менее открытые. Они не просты в общении. Если хотят как-то схитрить, но ты вовремя это понял, не будут дальше обманывать, сделают всё, чтобы перед тобой реабилитироваться.
- В сериале «Легенда Феррари» речь идёт о гражданской войне, о фигуре барона Врангеля, к которому приближена ваша героиня. Вам нравится сниматься в исторических картинах, носить платья того времени, передавать стиль эпохи?
- Это история про разведчицу и поэтессу Елену Феррари, которую в нашем фильме сыграла Ольга Погодина. А на моём персонаже строится вся завязка картины, потому что именно она знакомит Феррари с бароном Врангелем. Мне была интересна эта роль, потому что в последнее время пришлось играть жёстких, стервозных барышень. А в «Легенде Феррари» моя Варя – трепетная героиня, но с большим стержнем внутри.
Мне очень нравится сниматься в исторических картинах, особенно, когда всё делается основательно, добротно. У нас даже грим занимал два часа. Нас привозили в пять утра. Сонных, гримировали, делали сложные причёски. Были красивые костюмы, которые шили специально на меня. Что-то брали на киностудии «Мосфильм». У девушек того времени было совершенно другое поведение, они даже разговаривали по-другому. Во время съёмок мы старались следить, как и что говорим. Недавно было озвучание картины, и часть слов мы просто заменили. В то время, например, не говорили: «Ну как так?» Меняли на «Но как так?» То есть «ну», как сейчас, не употребляли. Вот такие нюансы.
- А вам симпатична фигура Врангеля? Вы же застали время, когда он считался врагом, теперь всё не так однозначно, верно?
- Мне барон Врангель симпатичен. Из того, что я читала, я поняла, что это был замечательный офицер, настоящий патриот России. Я видела фотографии его семьи, жены, Пётр Николаевич был прекрасным семьянином. Спорная фигура? Да. А что, другие не спорные? Например, Николай II. У него была масса политических ошибок, он разрушил судьбы многих людей. Может, он был хорошим человеком, но как правитель – не лучший из Романовых. Я стараюсь в политику не лезть, но канонизация Николая II – тоже во многом спорная вещь…
- С кем из маститых, признанных актёров вы снимались? Чему они вас научили, чем поразили?
- Меня поразил Александр Балуев, с кем я снималась в картине Елены Николаевой «Эйнштейн. Теория любви». С Александром было настолько легко работать! Я вообще не чувствовала между нами никакой пропасти – ни человеческой, ни актёрской. Когда снимались мои крупные планы, Александр Балуев не только «подкидывал» мне текст, а мог даже из-за камеры как-то неудобно для себя выглянуть, чтобы мне было удобно на него смотреть и проигрывать полностью свою роль. Так сейчас актёры практически не делают. Все куда-то убегают при съёмках чужих крупных планов.
- В фильме «Барс», где вы снимались, главную роль играет модный певец Алексей Чумаков. Как вы относитесь к тому, что в кино приходят лица без актёрского образования?
- Алексей – не равнодушный к тому, что он делает, человек. К нему у меня претензий нет. Но я в этом вопросе, как Филипп Филиппыч в «Собачьем сердце». Пускай я оперирую, а кто-то будет петь в опере. Никто же не берёт скрипку и не елозит смычком, чтобы у людей уши свернулись в трубочку. А в кино почему-то идут – все кому не лень. Я против любой профанации. Например, я очень увлекаюсь психологией. Много читаю и научной литературы, слушаю лекции. Но я же не беру людей на приём и не врачую их проблемы. Потому что у меня нет соответствующей квалификации.
- Ева, вы довольно часто снимаетесь в мелодрамах. Почему их сейчас клепают в таком невообразимом количестве? Отвлекают народ от суровых будней? Подсадили зрителя, и он уже не может без этой «сладкой ваты»?
- Мне кажется, такое снимать проще. Делать серьёзные фильмы на серьёзные темы – это же надо думать. Это дорого, должен быть хороший сценарий. И не всегда твои размышления будут понятны людям. А ведь есть погоня за рейтингом. И, скажем честно, телеканалы ориентируются на людей постарше, потому что молодёжь телевизор практически не смотрит.
- Где вы сейчас снимаетесь?
- На встречу с вами приехала с озвучания 12-серийной ироничной драмы «За первого встречного», где такой любовный треугольник между моей героиней и героями Равшаны Курковой и Андрея Бурковского. А также сейчас идут съёмки сериала «Заповедный спецназ», где у меня одна из центральных ролей.
Александр Малюгин