//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Общество 13+

Полёт без пролёта: стоит ли приобретать авиабилеты на сайтах посредников?

12 июля 2019, 10:01 [«Аргументы Недели», Надежда СУНГУРОВА ]

Полёт без пролёта: стоит ли приобретать авиабилеты на сайтах посредников?

Покупка билетов на самолёт в обычных кассах стала редкостью: большинство пассажиров предпочитает приобретать билеты в интернете.  Купить заветную «путёвку в лето» можно напрямую на сайте перевозчика или же обратиться к услугам многочисленных посредников. Какой же вариант выбрать? 

Первое и главное, что заставляет людей покупать билеты у посредников, а не у авиакомпаний – более низкая цена. Возникает она, как правило, за счёт того, что посредники покупают у перевозчиков билеты оптовыми партиями, получают за это  существенные скидки и в итоге и  сами внакладе не остаются, и пассажиров низкими ценами радуют. Бывает и так, что самые дешёвые билеты попадают на реализацию именно к посредникам, тогда как на сайте продаются более дорогие. Кроме того, на сайтах авиакасс можно более удобно и выгодно приобрести билеты на рейсы с пересадками.  Словом, выгода, казалось бы, налицо, и бизнес у продавцов авиабилетов идёт весьма бойко. Однако пассажирам не стоит забывать, что даже в самой сладкой бочке мёда может найтись ложка дёгтя – причём ценой в испорченный отпуск или стресс накануне отдыха. О чём же не стоит забывать, решив купить билет на ресурсе компании-посредника? 

Начать стоит с того, что любая онлайн-авиакасса  взимает сервисные сборы за оформление добровольного возврата и обмена билета, даже если услуги возможны и бесплатны по правилам выбранного тарифа авиакомпании. Посредники зачастую назначают дополнительный платёж даже за то, чтобы внести незначительные ремарки в билет (например, за исправление очевидной опечатки в имени).  При этом данные сборы весьма высоки.  При попытке сдать «возвратный» билет можно потерять  две трети стоимости, и это далеко не предел. Обмен же  может вылиться в двойную переплату - то есть сбор за  переоформление билета на другую дату или время по стоимости будет равен стоимости полёта. И это не считая возможной доплаты за билет, если его стоимость выросла с момента покупки.  Таким образом, билеты в онлайн-авиакассах лучше покупать только тогда, когда пассажира устроит самый низкий (пусть невозвратный и безбагажный) тариф и есть полная уверенность в том, что полёт состоится именно тогда, когда он запланирован. Именно в этом случае сработает выгода от более низкой цены, чем на сайте перевозчика. Во всех других случаях перспектива экономии весьма сомнительна. 

У меняющих планы пассажиров могут возникнуть и другие сложности. Так, все вопросы, связанные с обменом и возвратом (в том числе и вынужденным – о причине отмена рейса или болезни), придётся решать именно с онлайн-продавцами.  При этом сервисы порой не затрудняют себя соблюдением точных сроков возврата средств, а сотрудники колл-центров не всегда владеют точной и полной информацией.  К слову, и сроки возврата у агентов больше, чем у авиакомпаний -  например, 30  и даже 60 дней. А если дело дойдёт до суда, привлечь продавца к ответственности может быть непросто – например, внезапно выяснится, что компания зарегистрирована в оффшоре (а такое бывает), а значит, российские суды ей не указ. 

Решив купить билет в онлайн-кассе надо помнить и о том, что агенты очень часто не обязуются  сообщать пассажирам о задержках, отменах и переносах рейсов (хотя у некоторых может быть предложено платное смс-информирование).  Следить за этими моментами пассажиру придётся самостоятельно, и ответственность в случае «пролёта» продавец билетов нести не будет. Предъявлять претензии к авиакомпании, соответственно, тоже будет бессмысленно. 

По своим принципам у онлайн-продавцов работают и службы поддержки пассажиров. Как правило, круглосуточные колл-центры есть далеко не у всех. Очень часто операторы службы поддержки могут помочь только в рабочее время, иногда связь возможна только по электронной почте. Кроме того, ответов на вопросы придётся ждать дольше, чем при взаимодействии напрямую с перевозчиком. Как правило, посредник не имеет полномочий и не владеет полной информацией для того, чтобы дать пассажиру ответ. Поэтому продавцу билета приходится связываться с авиакомпанией, ждать ответа от неё и только после этого передавать информацию пассажиру. Иногда из-за таких «передач» получение ответа может затянуться более чем на сутки. 

И последнее, что стоит учесть – категорически не рекомендуется вестись на услуги агентств, чьи названия вам неизвестны, а цены на билеты выглядят максимально привлекательно. Предприимчивые дельцы, нечистые на руку, водятся везде – в том числе и в этой сфере, а остаться без билетов, без денег и без отпуска, мягко говоря, обидно. Так что будьте бдительны – и приятных всем полётов! 

Надежда СУНГУРОВА

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости МирТесен

//Новости СМИ2

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости МирТесен

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры