«Шестьдесят процентов людей в интернете только порнуху смотрят и в соцсетях сидят! Какие интернет-издания? Какой науч-поп?!» — заявил Игорь Мосин, генеральный директор издания «Женское здоровье» на конференции, посвящённой проблемам научно-популярных и научных журналов в России.
3 июля 2019 года в Москве состоялась Всероссийская конференция «Научные и научно-популярные журналы – состояние, проблемы, перспективы».
Конференцию организовывал Союз Предприятий Печатной Индустрии.
В программе конференции - пленарное заседание и круглый стол, основной проблемой которого стал поиск ответа на вопрос — «как помочь научным и научно-популярным журналам в развитии тиражей и укреплении их экономики?»
Основные тезисы конференции:
Необходимо создать новую модель медиасферы — единого информационного пространства на базе министерства образования и науки. Министерство, по мнению Александра Оськина, вице-президента Союза Предприятий Печатной Индустрии, несёт большую ответственность за состояние современной журналистики в целом и научных, а так же научно-популярных изданий в частности.
Так же А. В. Оськин отметил, что научным и научно-популярным изданиям необходимо научиться зарабатывать деньги самостоятельно, не опираясь на государственную поддержку. В качестве основных источников дохода он отметил рекламу в изданиях, распространение журналов по подписке, в розницу и оплачиваемые авторами публикации. Интернет-изданиям он предложил продавать футболки и сопутствующие товары со своей символикой и собирать деньги на краундфандинговых платформах.
«Научные и научно-популярные издания должны выйти за пределы России. Нам необходимо продвигать наши бренды и издания за рубежом, укреплять экономику страны!» — так же отметил вице-президент союза издателей.
Основной задачей круглого стола было определить перспективы и выработать инструмент поддержки отечественных научных изданий. Активно обсуждали будущее научных и научно-популярных изданий в интернете, способы монетизации СМИ, переходящих в формат интернет-онли и популяризацию науки через непечатные издания.
К сожалению, взгляды спикеров конференции на этот вопрос порой были довольно радикальными:
«Какие интернет-издания? Какой науч-поп в соцсетях? Да шестьдесят процентов людей в интернете только порнуху смотрят и в соцсетях сидят!» — со знанием дела заявил Игорь Мосин, генеральный директор издания «Женское здоровье».
Вспоминали Владимира Жириновского и его фразу о том, что журналистика это гужевой транспорт — «Давайте докажем всем, что Жириновский не прав и двинем локомотив российских изданий!»
С докладом о современном состоянии на рынке сбыта выступила Елена Шитикова, исполнительный директор Союза Предприятий Печатной Индустрии:
«Россия — читающая страна, а нишевая пресса все более необходима. Нужно обязательно восстановить ее поставки в государственные библиотеки, а так же предпринять в сторону улучшения ситуации на рынке сбыта множество логистических шагов, адекватных по цене, потому что покупательская способность россиян падает. У нас некоторые издатели продают собственные квартиры, чтобы книжку выпустить. Среди нас множество инициативных людей».
В рамках круглого стола было решено продолжить встречи такого формата для журналистов и издателей, так как они формируют хорошую базу для взаимодействия СМИ и научных изданий, без которых работа прессы станет невозможной уже в ближайшем будущем.