Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Ремейки «Диснея»: жажда наживы или переосмысление классики?

, 17:44

Отгремел в кинотеатрах игровой фильм «Алладин», готовится занять его место «Король Лев», как и предшественник, основанный на одноимённом мультфильме. В последнее десятилетие ремейки ставших классикой мультфильмов студии «Дисней» рождаются, как из рога изобилия. «Малефисента», «Золушка», «Книга джунглей», «Красавица и чудовище», «Дамбо», «Алладин» – и это ещё далеко не полный список того, что пересняли, как и того, что планируют переснять в будущем. Но для чего всё это?

Казалось бы, зачем изобретать велосипед, когда уже существуют прекрасные анимационные картины, любимые зрителями и воспетые критиками. Первое, что приходит в голову – примитивное желание студии получить максимальную прибыль при минимальных усилиях. Ведомые чувством ностальгии и веры в известные и любимые сюжеты зрители охотно несут свои деньги в кинотеатры, приводят своих детей. Как показывают феноменальные сборы большинства получившихся ремейков (фильм «Красавица и чудовище» - второй среди самых кассовых музыкальных картин студии), эта схема работает безукоризненно. Да и критики вторят кассовым сборам – а как иначе, если в новых версиях старых историй намеренно добавлены те элементы, за критику которых можно прослыть варваром? Афроамериканской внешности капитан в «Золушке», нетрадиционной ориентации Лефу в «Красавице и чудовище», сильные женские образы… не к чему придраться на Западе.

В то же время нельзя сказать, что речь идёт об однозначном паразитировании на любимых историях с использованием современных тенденций в качестве защиты от критики. Да и на постсоветском пространстве это работает плохо, вспомним скандал вокруг намёков на гомосексуализм персонажа «Красавицы и чудовище», за которые картине дали рейтинг 16+. При том факте, что на момент возмущений многие фильма ещё не видели, и на самом деле ничего предосудительного в нём нет. Напротив, герой вышел более душевным и никаких странностей в его поведении ребёнок не заметит.

Но вернёмся к тому, однозначно ли Дисней наживается на нашей ностальгии. Хотите верьте, хотите нет, но картинка далеко не так очевидна, как и всё в этом неоднозначном мире. Если оставить в стороне кассовые сборы и взглянуть лишь на сюжет и художественную ценность получившихся произведений, то можно с удивлением обнаружить, что некоторые из них действительно являются хорошим дополнением и переосмыслением любимых историй.

Если говорить о переосмыслениях, первым на ум приходит фильм «Малефисента» с Анжелиной Джоли в заглавной роли. Картина является иной трактовкой событий мультфильма «Спящая красавица», показывая историю с позиции злодейки и преобразуя её в антигероиню. Несмотря на то, что приём «любовь бывает не только романтической» уже использовался незадолго до этого в мультфильме «Холодное сердце», история всё равно получилась довольно сильной. И с весьма реалистичной картиной того, что симпатия с первого взгляда не тождественна истинной любви, да и само это чувство не всегда бывает счастливым. 

«Дамбо» от режиссёра Тима Бёртона тоже является стоящим примером рассказанной на новый лад истории. От оригинального мультфильма остались только слонёнок с большими ушами и некоторые отсылки, сюжет же концентрируется на совершенно иных аспектах. Помимо сложного отношения к тем, кто не похож на остальных, фильм затрагивает проблемы отцов и детей, жестокого обращения с животными в цирке, передаёт вечную истину о том, что семья дороже всего на свете. При этом не допускает чрезмерной взрослости вроде демонстрации распития спиртного, чем грешила оригинальная лента. И всё ещё создаёт завораживающую атмосферу.

Если же говорить о дополнении истории, то примером удачного решения может послужить недавно вышедший фильм «Алладин». Данная экранизация смогла сохранить атмосферу и песни, за которые любят оригинальный мультфильм, весьма гармонично добавив новое. В частности, некоторое расширение образа принцессы и новый вариант для завершения сюжетной линии джинна. История смогла и стать чуть более правдоподобной, и сохранить свой дух красивой восточной сказки. Выходя из кинотеатра, некоторые из маленьких зрителей даже говорили родителям, что фильм им понравился больше мультфильма.

Подведём же итог этой истории. Жажда наживы? Несомненно, кассовые сборы тому подтверждение, ведь люди неизменно ведутся на поводу своей ностальгии. Но студия не позволяет себе халтурить и при таком раскладе, выдавая если и не шедевры, то приятные и всё ещё душевные работы. Стоит ли на них ходить? Каждый решает для себя сам.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram