Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

По каким причинам чаще всего возникают конфликты в полёте

, 11:47 , Журналист

Ежедневно совершаются тысячи рейсов по всему миру. Персонал авиакомпаний обучен на все предвиденные и непредвиденные случаи жизни. Однако, есть ситуации, которые вводят в тупик даже самых опытных бортпроводников.

Редакция «Аргументы Недели» пообщалась со стюардом одной из компании, чтобы узнать, какие чаще всего происходят конфликты на борту самолета, какие нелепые вопросы задают персоналу чуть ли не каждый день и как вести себя в острой ситуации.

Курение

Несмотря на то, что уже давно запрещено курение сигарет на борту воздушного судна, все еще находятся заядлые курильщики, которые пытаются покурить электронную сигарету или даже обычную сигарету. Современные технические средства не оставляют никому шансов подымить в туалете лайнера.

Некоторых, конечно, пугают размеры штрафа – от 1500 до 50 000 рублей (в зависимости от политики авиакомпании) Суммы могут значительно увеличиться, если самолет экстренно посадили из-за курильщика. Представители авиалиний уполномочены подать в суд для удержания расходов, связанных с внеплановой посадкой. Цифры могут доходить до полумиллиона рублей. Здесь происходит двойной конфликт: между нарушителем и авиакомпанией, и между авиакомпанией и другими пассажирами. Зачастую появляются недовольные пассажиры, которые готовы устроить чуть ли не бунт из-за курильщика, особенно, если из-за него была сделана вынужденная посадка самолета. Чаще всего нарушители задают вопрос: а что тут такого? Кому я мешаю? Я же в туалете.

На что получают ответ, что это делается для безопасности и комфортного полета.

Во-первых, возникает пожароопасная ситуация: отделка замкнутого пространства авиалайнера способна моментально вспыхнуть от не потушенной сигареты;

Во- вторых, дым с канцерогенами вредит здоровью попутчиков, к тому же элементарные права граждан на чистый воздух никто не отменял;

И, наконец, затраты на обеспечение рециркуляции воздуха в салоне включаются в стоимость билета.

Можно привести в пример трагедию 1973 года, когда еще не существовало запрета на курение на борту воздушного судна.

Самолет бразильской авиакомпании выполнял перелет из Рио-де-Жанейро в Париж. При подлете к столице Франции экипаж и пассажиры задохнулись в салоне из-за человека, выбросившего окурок в стопку бумажных полотенец. Выжить никому не удалось.

Распитие спиртных напитков

Если первых нарушителей можно отнести к категории «тихие» и «спокойные», то тут спокойствием и не пахнет. В 21 веке люди все еще удивляются, как это так «железная птица» летит в воздухе, поэтому чтобы разобраться в этом, решают закупиться в зоне DUTY FREE. Что-то идет не по плану, и самолеты начинают летать уже и в голове. Пьяные пассажиры не только создают дискомфорт своим соседям, кто-то может громко храпеть или плохо пахнуть, но это еще ничего. Редко когда они засыпают, такие пассажиры чаще всего начинают громко кричать, приставать к другим пассажирам, просить что-то нереальное у стюардесс и стюардов. В случае аварийной ситуации такие люди могут застопорить эвакуацию, вследствие могут пострадать люди. Если у вас произошел конфликт с пассажиром в нетрезвом виде, не провоцируйте конфликт, обратитесь к бортпроводникам, узнайте, есть ли возможность вас пересадить на другое место. Развивать конфликт с пьяными всегда плохая затея, тем более на высоте 11 тыс км. Чересчур пьяных дебоширов так же могут высадить при экстренной посадке, предъявить штраф (возможен административный арест). Авиакомпания может отказаться в будущем перевозить этого пассажира.

«Рейс из Турции в Россию. Три мужчины изрядно выпили и заснули на последнем ряду самолета. Первые минут 40 полета, они шутили и веселили весь хвост самолета и тех, кто стоял в очереди в санузел. Потом начали по одному засыпать... Заснули они в обнимку... Храп был слышен, наверное, во всем самолете, но эти парни так всем понравились, что негативного отношения к ним не было... По прилету, правда, я еле их разбудил со своими коллегами, пришлось их слегка опрыскать водой. Уж очень они удивились, что уже прилетели, и весь самолет пуст. Таких пассажиров, конечно, никто не штрафовал и не высаживал. Это была забавная ситуация, которая лишь внесла немного позитива. Но ведь у нас были случаи, что возникали внезапные драки, крики, вопли, разбитые носы....»

Дети

Самые частые недовольства, конфликты и глупые вопросы связаны с детьми. Орущие и бегающие по судну дети – уж точно не скрашивают полет. Сейчас даже есть компании, которые хотят сделать отдельную зону «без детей». Авиакомпании — Malaysia Airlines, AirAsiaX, Scoot и низкобюджетная индийская IndiGo — уже создали child-free (свободные от детей) зоны. В российских компаниях пока нет таких зон, но определенно есть люди, которые будут «за» (особенно если речь идет о длительном перелете).

"До трех месяцев летать ребенку нежелательно, организм не подготовлен. Потом — пожалуйста, если нет каких-то специальных ограничений", — считает Дамира Кулакова, врач-педиатр с 50-летним стажем.

Опытные путешественники нередко сетуют, что даже один ребенок может испортить полет. "Меня как-то пятилетний мальчик ударил. Никаких причин для этого не было, — вспоминает москвичка Наталья, регулярно совершающая длительные перелеты. — Сначала бегал по салону, когда его мама отлучилась в туалет, потом подошел ко мне и ударил по ноге. Вроде бы и маленький совсем, но было больно". К сожалению, часто родители не замечают и не делают замечаний своему чаду, а вот если «пострадавший» попросит ребенка не шуметь или не бить ногами впереди сидящего, то тут может начаться третья мировая. Мама не разбирается, и тут же начинается конфликт.

Беспокоиться о гигиенических проблемах, тем более менять подгузники в салоне, не стоит. Самолеты, как правило, оборудованы всем необходимым.

«Случалось, что меня просили помочь поменять подгузник из-за того, что у девушки было 2 ребенка. Скандала от мамочки ой как не хотелось. Пришлось. Опыта такого хватило надолго. Надеюсь, в следующий раз я этим буду заниматься уже со своим ребенком. Был случай, когда женщина просила отвести ее в какой-нибудь закуток, чтобы она могла покормить ребенка грудью. Самолет был маленький, поэтому пришлось ее позвать на «кухню» и стоять прикрывать шторой проход. Но чаще всего дети просто весь полет плачут или кричат, а пассажиры в округе обвиняют авиакомпанию во всех грехах. Когда на рейс зарегистрированы дети, мы запасаемся берушами и терпением».

Как сообщает "Аэрофлот", на рейсах продолжительностью полета более трех часов пассажиры с детьми дошкольного возраста могут получить питание в удобное для них время. Также врачи советуют взять с собой привычную для ребенка еду или любимое лакомство — это поможет сгладить стресс от перелета.

Всем известный пример, как можно поступить с уважением к пассажирам, если вы едете с маленьким и капризным ребенком. Джордж Клуни с женой и шестимесячными детьми, близнецами Эллой и Александром, летели в Великобританию из США. Своим соседям по самолету они раздали шумоподавляющие наушники и открытки с извинениями за возможные неудобства.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram