Строительные работы в Басманном районе, где реализуется проект «Московские центральные диаметры, заставили жителей обратиться к городским властям. Рядом с их домами ведется строительство двух линий МЦД, существующая железная дорога (две линии) будет расширена до четырёх. В данное время строительство осуществляется и в дневное, и в ночное время, без выходных, что доставляет дискомфорт горожанам.
Более того - поезда будут ходить в непосредственной близости к домам, что также вызывает недовольство жителей. Представители инициативной группы отмечают, что не видели согласования проекта, и просят приостановить подготовительные строительные работы на участке.
В департаменте капитального строительства ОАО «РЖД» состоялась встреча с инициативной группой, где и были озвучены все опасения жителей Басманного района Москвы. Встреча была организована проректором НИУ ВШЭ Валерией Касамара. Вместе с действующим депутатом Мосгордумы Ярославом Кузьминовым она неоднократно встречалась с жителями Басманного и искала способы им помочь. Представителей инициативной группы выслушал заместитель генерального директора РЖД по строительным вопросам Андрей Макаров, также присутствовали руководители всех подразделений, связанных со строительством МЦД-2. Прозвучало основное предложение жителей — установка шумозащитного купола.
Как отметила Валерия Касамара, это непростой вопрос, тем не менее, определенных результатов в процессе переговоров удалось достичь. Принято решение продлить экспертизу по проекту еще на месяц, а вопрос обустройства шумопоглощающего купола или тоннеля обсудить с Главгосэкспертизой. Строительные работы по ночам и выходным дням прекратят, основные подготовительные работы будут продолжены в дневное время. Все предложения жителей, озвученные на встрече, зафиксированы и будут рассмотрены. Ответы на них инициативной группе дадут на следующей встрече, которая запланирована на 12 июля 2019 года.
На встрече представителями РЖД было подчеркнуто, что в процессе реализации проекта будет проведена полная замена рельсов на данном участке с применением специальной технологии по снижению вибраций, при запуске МЦД будут курсировать менее шумные поезда нового поколения. Также вдоль железной дороги построят шумозащитные подпорные стенки и установят шумозащитные экраны. Тем не менее, местные жители хотели бы большей уверенности в том, что им будет достаточно комфортно проживать в непосредственной близости с оживленной железной дорогой, где поезда будут проезжать каждые 5 минут.