Из-за сужения дороги, на которой идёт ремонт, автомобилисты, проезжающие мост на плотине Волжской ГЭС, практически всегда теперь попадают в пробку. Это в Китае мосты меняют за сутки. Наш инженерный объект потребует ремонтных работ, которые растянутся на три года. В настоящее время, сообщили в администрации Волгоградской области, в подмостовой части Волжской ГЭС выполняется укрепление бетонных конструкций.
- Основные работы ведутся под ездовым полотном моста. Там есть усталость и коррозия металла, поэтому вырезаются узлы и диагональные связи, чтобы их поменять, - цитирует пресс-служба губернатора председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолия Васильева. - В этом году ремонтируем самые поврежденные участки - при разборке конструкций на них выявлены скрытые дефекты. Приходится корректировать объемы и технические решения - например, парапет меняем на барьерное ограждение, деформационные швы будут двух типов. Темп ремонта увеличивается, работы начнут выполнять в две смены.
Как пояснили специалисты подрядной компании «Рисна», в подмостовом сооружении сейчас выполняется торкретирование несущей плиты снизу — бетонное покрытие очищено, на него наносят специальные смеси для защиты от влаги и разрушения. Продолжаются работы и на поверхности моста: идет устройство подмостей для ремонта консолей, демонтируются перильное ограждение и железобетонные фундаменты опор освещения в пролетах. Кроме того, уже полностью завершена разборка бетона проезжей части, тротуаров, парапетов, деформационных швов; на 100% выполнены пескоструйные работы на бетонных сооружениях; демонтированы опоры освещения. На объекте трудится бригада из 22 человек, задействовано пять единиц спецтехники.
Уникальный дорожный комплекс Волжской ГЭС протяженностью 1,5 километра состоит из трех мостов: над водосливной плотиной, над самой ГЭС, а также над монтажной площадкой. Сооружение было сдано в эксплуатацию в 1961 году, после чего ни разу капитально не ремонтировалось. Работы по текущему содержанию объекта не решали накопившихся за полвека проблем: коррозия затронула металл опорных частей, растрескался бетон, пострадали деформационные швы.
Комплекс работ рассчитан на три года, их общая стоимость составит 600 миллионов рублей. В 2019 году дорожное полотно и инженерные конструкции запланировано восстановить на участках протяженностью 340 метров. На эти цели выделено 125 миллионов рублей.
В 2019 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Волгоградской области планируют отремонтировать 197 километров дорог. Всего до 2024 года на реализацию в регионе нацпроекта из бюджетов всех уровней обещают 31 миллиард рублей. За эти деньги в порядок должны привести более 1,8 тысячи километров дорог.