Актер Андрей Бурковский, полюбившийся российскому зрителю по скетч-шоу «Даешь молодежь!», хорошо зарекомендовал себя и в драматическом амплуа.
В интервью «Аргументам Недели» артист рассказал, что на самом деле значит быть актером, поделился своим видением сенсационного телесериала «Игра престолов», а также «рассекретил» некоторые российские картины, которые сумели «дотянуться» до высоких мировых стандартов.
- Вы совмещаете съемки в кино и игру на сцене. Фактически это два разных способа работы. Что для вас интереснее?
- Я с вами абсолютно не согласен! Почему два разных способа? Все одно и то же. Просто мы же артисты, у нас в дипломе написано: «Актер театра и кино». В игре на сцене есть что-то и от киноиндустрии, а в съемочном процессе присутствуют черты театрального искусства. Единственно, я бы выделил вот что: на подмостках в течение буквально трех секунд зрителю становится понятно, как играет актер. В кино не так: многое зависит от монтажа и т.д.
- Пересматриваете ли вы фильмы со своим участием?
- Когда как. Наверное, смотрю один раз, в любом случае интересно же, что в итоге получилось. Однако это не всегда легко: все равно ты себя хорошо знаешь, поэтому видишь то, что ускользнуло от режиссера. Порой критически оцениваешь проделанную работу, а иногда говоришь: «Ну вроде ничего».
- Что эмоционально проще: находиться непосредственно на сцене или присутствовать в кинозале на премьере фильма?
- Это совсем разные вещи. Ты сидишь в зале, кино уже отснято, его изменить нельзя, можно только сидеть и смотреть. А театр – уникальное искусство, оно создается здесь и сейчас. Кинематограф из другой «оперы»: актер «работает» вместе со зрителями, обменивается с ними энергией «через экран».
- Вы знамениты фильмами комедийного жанра, но в последнее время все чаще появляются драматические картины с вашим участием. Как вы можете объяснить данную перемену?
- Думаю, что для меня вообще ничего не изменилось. Скорее люди живут какими-то отголосками моего прошлого десятилетней давности и думают, что это было вчера. В действительности, на протяжении моей карьеры фильмы всегда шли вперемешку по жанрам. Для меня, в общем-то, стиль роли не играет. В целом следует в комедии искать драму, а в драме комедию. И тогда будет интересно.
- Недавно вышел проект Андрея Красовского «Революция», в котором вы принимали участие. Что было сложнее: запомнить текст или вжиться в эту роль?
- Изначально сам сценарий показался мне очень любопытным. Сюжет вышел довольно динамичный, с нестандартной концовкой. Участие в этой картине меня увлекло. Не могу говорить за аудиторию, но получилось то, что получилось. На мой взгляд, вполне вменяемо и внятно.
- Как известно, эпизод «Да» был снят за один день. Вы входили в роль уже на месте или же готовились заранее?
- Это все снималось одним планом. Самих дублей было три, но я не знал, какой именно будет одобрен. Пожалуй, они все вышли неплохими. Но лучше оставим саму подготовку. Полагаю, никого не занимает, как люди готовятся к ролям. Ведь главное результат. А для артиста, безусловно, основное – это процесс, в который входят и репетиции, и съемки.
- «Революция» является довольно серьезным социальным проектом. Что вас подтолкнуло к участию в нем?
- Терпеть не могу разговоры на тему серьезных социальных проектов. Я лишь актер, который углубился в человеческие отношения или, допустим, в любовный треугольник. И в этом совершенно нет ничего революционного.
- Чем вы объясняете такой успех телесериала «Игра престолов»?
- Мы десять лет жили с этими героями, поэтому словно «сроднились» с ними. Вы поймите, что «костяком» и в театре, и в кино являются главные действующие лица. Скажем, Арья Старк выросла на наших глазах, превратилась в женщину. Вместе с персонажами менялось, конечно, и качество съемки, что также пополняет «копилку плюсов». Разумеется, я не берусь комментировать сценарий последних сезонов, иначе наш разговор превратится в «болтовню на кухне». Захотят авторы проекта переснимать 8 сезон или нет – это их дело. Мне даже кажется, что было бы неплохим решением взяться за создание альтернативной концовки. Но это будет уместно лишь в случае одобрения создателя романа – Джорджа Мартина.
Стоит отметить, что телесериалы с годами становятся все более добротными. Причем это касается и американского кинопроизводства, и российского.
- Смогут ли в обозримом будущем российские сериалы достичь мирового уровня?
- Я в этом уверен. В 2019 году вышло, по крайней мере, два сериала, которые соответствуют мировым стандартам, на мой взгляд. Это «Звоните ДиКаприо!» и «Домашний арест».
- «Аргументы Недели» проводят всероссийскую акцию «Скажи спасибо учителю». Кому из своих школьных учителей или театральных педагогов вы бы хотели сказать спасибо?
- Обязательно воспользуюсь такой возможностью и скажу спасибо моим школьным учителям. Но не буду никого выделять.
Что же касается театральных педагогов, то хочу выразить огромную благодарность моим наставникам: Золотовицкому Игорю Яковлевичу, Земцову Сергею Ивановичу и Рыжакову Виктору Анатольевичу.