> Не Голуновым единым: кто и как жаловался Владимиру Путину на беспредел силовиков - Аргументы Недели

//Общество 13+

Не Голуновым единым: кто и как жаловался Владимиру Путину на беспредел силовиков

20 июня 2019, 11:19 [ «Аргументы Недели» ]

Сегодня состоится «Прямая линия» с президентом, на которую поступают вопросы со всей страны. Фабрикация уголовных дел – одна из главных тем.

Прекращение дела журналиста Ивана Голунова, которому московские силовики подбросили наркотики, стало прецедентом. Сила общественного резонанса была настолько велика, а негативная общественная реакция столь единодушна, что глава МВД Владимир Колокольцев лично заявил о прекращении уголовного преследования журналиста «Медузы» Ивана Голунова в связи с недоказанностью его вины.

Владимир Путин снял с должностей начальника управления по контролю за оборотом наркотиками столичного главка МВД Юрия Девяткина и начальника ОВД по ЗАО Москвы Андрея Пучкова.

Казалось бы, можно остановиться и порадоваться: справедливость восторжествовала! Однако не все так просто: дело журналиста Ивана Голунова наглядно показало всем проблему фабрикации дел против невиновных и стало сигналом обществу. Дело Голунова привлекло внимание властей и сильных мира сего, и в итоге позиция самой власти и решила исход этой «заказухи». Но что же делать жертвам остальных сфабрикованных уголовных дел, которых сегодня тысячи по всей России?

Глава Счётной палаты Алексей Кудрин в эфире телепрограммы «Познер» на Первом канале заявил, что подобные инциденты являются массовой практикой.

– Слава богу, это выяснилось в конечном счёте, поэтому думаю, что здесь справедливость восторжествовала. Но я также слышу голоса, что нельзя на этом остановиться. Потому что это массовая практика, – отметил Кудрин.

Эти слова подтверждает и огромное количество обращений на «Прямую линию» с президентом, касающихся заказных уголовных дел. Например, отец обвиняемого в сбыте наркотиков ростовского нарколога Николая Каклюгина Владимир Каклюгин записал видеообращение к Владимиру Путину и попросил президента «дать опытного следователя», который бы разобрался в уголовном деле против его сына.

Одной из жертв фальсификации уголовных дел стал ярославский адвокат и правозащитник Владимир Зубков. Уже четвертый год юрист борется против сфабрикованного дела и, имея на руках все доказательства своей невиновности, до сих пор не может очистить свое имя и добиться прекращения уголовного дела.

Владимир Зубков также записал свое видеобращение  к главе государства.

– Обращаясь к Вам как Гаранту соблюдения Конституции РФ и законов РФ. Вы неоднократно обозначали проблему коррупции и незаконного уголовного преследования органами правопорядка как одну из основных, мешающих развитию экономики Российской Федерации, – говорит Владимир Зубков. – С 2016 года подвергаюсь незаконному уголовному преследованию по сфабрикованному делу, травле органами предварительного следствия СК РФ при попустительстве отдельных сотрудников органов прокуратуры, а также давлению незаконными, неправомерными решениями судов Ярославской области. В отместку за помощь в защите прав граждан в отношении меня началось заказное уголовное преследование, которое продолжается до сих пор. Все это время мои права на защиту систематически и последовательно нарушаются. Происходящее я связываю с высоким уровнем коррупции в этих органах, а также заказным характером уголовного преследования в отношении меня.

Владимира Зубкова обвиняют в мошенничестве и фальсификации по четырем эпизодам. «Покушение на мошенничество в особо крупном размере» составляют два эпизода дела, еще два – «Фальсификация доказательства по гражданскому делу».

– Никаких преступлений я не совершал. Со мной сводят счеты. Цель сфабрикованных уголовных дел – желание недобросовестных следователей уничтожить мою репутацию как правозащитника, лишить меня статуса адвоката, чтобы не дать возможности отстаивать права невиновных, – считает адвокат.

Зубков обратился в Конституционный Суд РФ, который признал нарушение его права на защиту в период следствия и нарушение адвокатской тайны, что отражено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 года №863-О, которое не подлежит какому-либо иному толкованию.

– Однако несмотря на явное указание Конституционного Суда, прокуратура и суды в Ярославской области продолжают его игнорировать и принимать незаконные решения о том, что мое право на защиту в период следствия, якобы, не было нарушено, отказываясь возвращать дела прокурору для устранения нарушения права на защиту, – рассказывает Владимир Зубков. – Сомнений в том, что уголовное дело в отношении меня носит заказной характер, уже не осталось. Слишком много непонятных ситуаций, противоречивых решений, слишком много нарушений в ходе следствия, за которые при обычных обстоятельствах сотрудники просто вылетают с работы. Но тут никто не вылетел, никто ни за что не ответил. Вот так и получается, что ни обвиненный в преступлении человек, ни квалифицированные адвокаты не могут добиться того, чтобы на территории правового государства соблюдались гарантированные Конституцией права человека и гражданина.

Сегодня фабрикация уголовных дел и фальсификация доказательств достигли угрожающих масштабов, грозящих обернуться национальной катастрофой. Гражданин, оказавшийся фигурантом уголовного дела, становится абсолютно беззащитен перед органами следствия. В Уголовном кодексе РФ хватает статей, карающих за фальсификацию доказательств. Более того, существует статья, карающая судей за вынесение заведомо неправосудного приговора. Но это не работает. И пока фигурантам таких дел остается только взывать к президенту.

ГБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте