> «Джентльмены удачи» Ростелекома, или как посадить клиента в «чан с дерьмом» - Аргументы Недели

//Общество 13+

«Джентльмены удачи» Ростелекома, или как посадить клиента в «чан с дерьмом»

20 июня 2019, 07:34 [«Аргументы Недели», Алена Ярошевич ]

ПАО «Ростелеком» признано крупнейшим в России провайдером цифровых услуг. Многомиллиардная выручка, «стекающая» сюда со всех концов страны, по идее, должна расходоваться с умом. Но не тут-то было. 

Сегодня, на примере моей печальной истории, «Аргументы Недели» расскажут читателям об автоматическом попадании клиента в «долговую яму» и почему без фразы «предупрежден – значит вооружен» здесь не обойтись.

Став гордым, но наивным клиентом Ростелекома, я возрадовалась. «Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, жилищно-коммунальных услуг и т.д. и т.п.» – сказано на сайте. Чего еще желать? Однако на деле все обернулось крайне плачевно. 

Забегая вперед, обозначу, что моя ситуация разрешилась только потому, что я журналист. Несмотря на относительно «хорошую концовку», я выполню свое обещание, данное мной при последнем «выяснении отношений». Так что наши читатели узнают всю правду об этой «заварушке», поданную «без купюр».

Прибывший в назначенное время установщик сунул мне в руки несколько мятых бумажек, которые «обернулись» договором. В документе значилось «АННА ИГОРЕВИЧ» вместо «Алены Игоревны». Когда я обратила на это внимание, специалист отмахнулся: «И так сойдет». Кто же знал, что это и есть их настоящий лозунг. Но самый «смак» ждал впереди.

Подключенный тарифный план «Атернатива_ДВ_60» включал в себя скорость Интернета 60 Мбит/сек и 60 бесплатных каналов. 

С первых дней отношение ко мне, как к клиенту, напоминало пресловутый ПМС у женщин: сегодня ты вроде как хороший абонент, но завтра бесишь жутко – лови задолженность. А бесила я всю «ростелекомовскую братию», похоже, знатно. Каждый месяц пополненный счет в личном кабинете превращался в красный минус, то есть должок, который сам по себе исчезал через неделю. Так уж «звезды сошлись», что Ростелекому я всегда оказывалась должна: автоматически подключались платные услуги, «вылезали» какие-то штрафы, счета. Свои права постоянно приходилось отстаивать по телефону.

Почти сразу стало ясно, что данный провайдер явно экономит и на качестве услуг (скорость все время резво «скакала», а телевидение «жило своей жизнью»), и на кадрах. Операторы попадались не только малограмотные, но порой и бестолковые. Примерно 3 раза стоимость моего тарифа волшебным образом менялась – бедные девушки никак не могли разобраться с цифрами перед глазами. Что уж говорить об обслуживании.

Как только цена резко подскочила, а ситуация осталась неизменной, мое терпение, наконец, «лопнуло». Но недовольный голос в трубке пробормотал, что я буду обязана заплатить пени за «побег на волю». По словам операционистки, данный «крайне выгодный» тариф предполагает нахождение «на крючке» Ростелекома от 1 года и более. Забавно, но меня выручило именно составление договора «на отвали» – этот пункт вообще не был заполнен, а значит и недействителен. По доброй «ростелекомовской» традиции, условия акции не оговаривались в принципе. В очередной раз мне все-таки удалось отвоевать возможность не платить впустую. Указанием «сверху» был дан «зеленый свет», чтобы я покинула ряды пользователей.

Тем не менее, спустя месяц «долговой перст» вновь «указал» на мою скромную персону.Видно «верхушке» очень захотелось кого-нибудь «подоить». Претензия на сумму в 721 руб. 38 коп. «прилетела» по почте. То есть с меня требовали-таки тот самый штраф, который не существует как по документам, так и «на словах» сотрудников фирмы. Внизу жирным шрифтом была фактически прописана угроза, мол, в суд пойдем, если не заплатишь.

Во время «тысячной» беседы, когда мой голос сорвался уже на крик, выяснилось, что обо всем вышесказанном в Ростелекоме якобы забыли. Правильно, ведь прошел месяц, договор простодушный клиент мог успеть уничтожить и, таким образом, ничего не докажет. Специалист на той стороне устало сообщил, что «мы все понимаем», но заявка принята в работу, все будет, «как решит начальство».

Поэтому читателям, раздумывающим над подключением к Ростелекому, стоит постоянно держать в уме следующее:

  • ВСЕГДА СОХРАНЯЙТЕ ДОГОВОР! Неизвестно, когда о вас вспомнят и предъявят что-нибудь вполне конкретное;
  • ВСЕ РАЗГОВОРЫ С ОПЕРАТОРАМИ НУЖНО ЗАПИСЫВАТЬ! К сожалению, их память равняется памяти аквариумной рыбки – не более 5 секунд. Обо всех обещаниях, предоставленной информации и т.д. они сразу забудут;
  • НЕ ПУСКАЙТЕ СИТУАЦИЮ НА САМОТЕК! Всегда звоните и требуйте выполнения обязательств по договору. Случайных ошибок здесь не допускают – это планомерное вытягивание денег по принципу «авось прокатит».

Невольно вспоминается советский фильм «Джентльмены удачи». Только ПАО «Ростелеком» сажает в «чан с дерьмом» не воров, а своих же клиентов и называет это «качественным обслуживанием». Каждый месяц над тобой заносится «меч», состоящий из платных услуг, бесконечных задолженностей, нестабильного Интернета и прочего. И раз за разом тебя окунают в эти «нечистоты», а если вздумаешь вспомнить о своих правах – «голова с плеч». 

Чудовищно, что организация, которая кичится на сайте своими доходами, противодействием коррупции и все новыми нововведениями, на самом деле неприкрыто «плюет» в лицо собственным абонентам. Такая уверенность в своей безнаказанности не может не пугать...

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте