Аргументы Недели → Общество № 20(664) от 30.05.19 13+

Жить на острове было здорово

, 21:21

Ирина БЕЗРУКОВА родилась в Ростове-на-Дону. Окончила Ростовское училище искусств. Сейчас она – приглашённая актриса Московского Губернского театра. Зрители знают Ирину по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Московские красавицы», «Путана», «Ричард Львиное Сердце», «Графиня де Монсоро», «Участок», «Есенин», «Полный контакт», «Землетрясение», «Непрощённый» и др.

– ИРИНА, вы сыграли главную роль в картине «Полный контакт». Фильм о том, как успешная женщина теряет контакт с дочерью, которая с головой ушла в Интернет. В чём вы видите опасность Интернета для современной молодёжи?

 

– Погружение в Сеть отрывает человека от реальности. Люди не замечают, как проходит грандиозное количество времени. Находясь в Сети, можно не заметить, как прошёл час, два, три. Особенно если это игры. Я видела детей с атрофированными мышцами, с изломанной психикой. Это всё побочные явления от погружения в виртуальную реальность. Человек становится асоциальным, он разучивается общаться нормальным образом.

– Фильм «Землетрясение» рассказывает о трагедии в Спитаке и других армянских городах. Что узнали об этой катастрофе в ходе съёмок, что вас наиболее потрясло?

– Часть фильма снимали в городе Гюмри – бывший Ленинакан. И самым трогательным и щемящим было то, что в эпизодических сценах снимались люди, которые реально пережили весь тот ужас, которые пострадали, потеряли семьи.

Была сцена, когда люди летят в самолёте и видят в иллюминаторе, как рушится их город. И вот лайнер садится, люди выходят на растрескавшийся аэродром и бегут кто куда. Моя героиня, стюардесса, успокаивала пассажиров как могла, помогала им до последнего…

Сначала съёмочная группа даже не знала, как общаться с пострадавшими в той трагедии: мы боялись ранить их. Но вскоре общение наладилось. Люди относились к нам как к своим родственникам, приносили на съёмки домашнюю еду, были невероятно открыты и сердечны. Хотели всячески показать, как для них важно, что снимается фильм о том горе, которое они пережили. В такие моменты понимаешь, что есть главное в жизни, а что полная ерунда, пустяки. Потому что те люди до сих пор живут в очень стеснённых условиях, но не хотят уезжать из города, где прошла вся их жизнь.

Картина «Землетрясение» была выдвинута от Армении на «Оскар». Но американцы решили, что все армяне, участвовавшие в фильме, должны непременно проживать на территории Армении, и не пропустили картину на конкурс. Похоже, тут был какой-то политический момент.

– В «Реальной сказке» вы сыграли классного руководителя. А смогли бы сами учительствовать в современной школе?

– Наверное, смогла бы. Быть хорошей учительницей сродни подвигу. Дети не всегда ценят и понимают труд педагога, и надо обладать невероятными выдержкой, терпением, чтобы давать знания. Одна из моих профессий, недавно приобретённая, – тифлокомментатор. В нашем Московском Губернском театре сопровождение для слепых сделано на самом высшем уровне. Поскольку я являюсь специалистом, иногда преподаю в театре тифлокомментирование.

– В сериале «Есенин» вы сыграли Лидию Кашину, о которой великий русский поэт писал стихи. Что интересного вы узнали о своей героине, готовясь к съёмкам?

– Я неоднократно бывала на малой родине Есенина, в Константиново. Была и в поместье Кашиных. Сергей Александрович посвятил Лидии Кашиной целую поэму – «Анна Снегина». Это очень трогательная история влюблённости юноши Есенина в прекрасную соседку-помещицу, воспитанную и утончённую женщину. Поэт неоднократно бывал у неё в гостях, она музицировала, принимала его очень хорошо. Есенин был увлечён Лидией, и она стала предметом его романтических переживаний и стихов.

– Ирина, вы долго думали, прежде чем согласиться на проект «Последний герой»?

– Долго раздумывала, разговаривала с людьми, согласилась с четвёртого раза. Боялась, что могу не справиться физически.

Когда смотришь проект по телевидению, всё так красиво выглядит. Зритель и не догадывается, что иногда приходилось соревноваться при +50. В отсутствие малейшего ветерка даже стоять под палящим солнцем было тяжело. И психологически выживать сложно, потому что рядом находятся люди, которых ты толком не знаешь. При этом тебя круглосуточно снимает оператор, нет возможности даже на минуту расслабиться.

Я пробыла на острове полных 15 дней. Пришлось делать то, что никогда в жизни не пробовала. Например, спать полностью одетой. Готовить еду на костре, есть её, к тому же почти без пресной воды. Никогда не выматывалась так физически во время соревнований между нами – племенем актёров и племенем экстрасенсов. А ещё меня там укусила ядовитая сколопендра, и я долго ходила с распухшей ногой.

Но ни разу не пожалела, что отправилась в столь далёкое путешествие. Ребята прозвали меня Ангелом острова. За пару недель становится всё понятно про основную суть человека. Кто он, как ведёт себя в разных ситуациях. Мы в буквальном смысле жили в одном шалаше. И всё-таки там, и вообще на острове, было здорово!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram