Находясь в Японии, президент Трамп сделал ещё одно любопытное заявление. Он сказал, что издаст указ о том, чтобы закрыть проект электромагнитных катапульт для авианосцев.
ТРАМП заявил, что ещё до него на них было потрачено 900 млн долларов. Но «эти сумасшедшие катапульты» оказались ненадёжны в отличие от паровых. И теперь он прикажет, чтобы на новых атомных авианосцах типа «Форд» для запуска самолётов стояли паровые катапульты, как на всех предшественниках атомных авианосцах типа «Честер Нимиц».Сейчас в строю находится головной авианосец типа «Форд», и он оснащён именно электромагнитными катапультами EMALS. Корабль, правда, находится в строю лишь на бумаге. На самом деле на нём до сих пор продолжается борьба по отладке этих катапульт, идёт установка новых радаров и т.п. Однако такие катапульты американская пропаганда преподносит как более совершенные в сравнении с отработанными за более чем полвека паровыми. Они, мол, и разгоняют самолёты быстрее, и паузы между стартами меньше, и усилие на крюке выше – то есть можно запустить более тяжёлый самолёт. И не обмерзают они так сильно в северных морях.
Но, как выяснилось, довести EMALS до надёжного работоспособного состояния очень сложно и дорого. Большое усилие на крюке тоже не нужно – нет таких тяжёлых самолётов, чтобы не хватило паровой катапульты. А более быстрый разгон хуже воздействует на лётчиков. Меньшие интервалы пуска тоже не нужны – палубная команда и так работает быстро, как на пит-стопе «Формулы-1». Быстрее уже и невозможно. Да и в Арктике EMALS тоже не панацея. К тому же даже для атомного авианосца расход электроэнергии такой катапультой весьма велик, а вот лишнего пара там очень много.
В связи с этим интересно, что теперь будет с проектами таких же катапульт для перспективного российского атомного авианосца? Наша паровая катапульта была разработана ещё в СССР, вот и решили выбрать более «модное» решение, потянувшись за США. Однако Трамп всё переиграл.