Открытое обращение к председателю Госдумы и генпрокурору России
24 мая 2019, 15:16 [ «Аргументы Недели» ]
В феврале этого года мы опубликовали письмо пенсионерки Бутаковой и, как говорят в таких случаях – дело сдвинулось с мёртвой точки.
Однако справедливость восторжествовала не полностью, что побудило 77-летнюю женщину написать ещё одно обращение.
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
к Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Володину В.В. и Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я.
Уважаемые Вячеслав Викторович и Юрий Яковлевич!
Я, Бутакова Маргарита Фёдоровна, мне 77 лет, я теща депутата ГД РФ Белоусова В.В от фракции Справедливая Россия, я обвиняюсь в получении взятки в размере 3,5 млрд рублей по делу бывшего губернатора Челябинской области Юревича М.В. Это письмо я пишу, чтобы выразить вам свою благодарность за то, что вы не остались равнодушными к моей беде. Когда я писала вам в первый раз, я не надеялась на помощь. Это была последняя попытка защитить свое честное имя и окончить свои дни в окружении родных, а не в тюрьме по ложному обвинению.
Благодаря Вашим усилиям моё уголовное дело было взято на контроль Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Профессионально разобравшись во всех его деталях, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации объективно установил, что ни я, ни мой зять Белоусов В.В. никакой взятки никогда не получали и не могли получать. Отказывая в направлении уголовного дела в суд, заместитель Генерального прокурора указал, что в деле вообще нет каких-либо доказательств моей вины и вины Белоусова В.В. в получении взятки от Башаева и Овчинникова. Всё обвинение строится только на показаниях этих людей, явно заинтересованных в таком исходе дела. Также установлено, что якобы происходившие мои встречи с Башаевым и получение мной от него денег ничем не подтверждаются. А Белоусов В.В. вообще не может считаться взяткополучателем, из-за того, что так же, как и я, по своей должности никак не мог действовать в интересах взяткодателей и влиять на решения по распределению контрактов на строительство дорог.
Ещё раз скажу – я не верила, что моё обращение будет услышано и объективно рассмотрено. Спасибо всем, незнакомым, неравнодушным, отнесшимся с вниманием и понимаем к моей непростой ситуации. Ведь слишком серьёзное было дело. Меня, пожилого человека, давно находящуюся на пенсии и никогда не занимающую никаких должностей, обвинили в получении взятки в 3,5 миллиарда рублей. Якобы я вместе со своим зятем, депутатом Государственной Думы Российской Федерации, членом партии «Справедливая Россия» Белоусовым В.В., а также с Чуркиным Р.А. и Юревичем М.В. получила эти деньги от челябинских предпринимателей Башаева и Овчинникова за покровительство. Как я, бывший бухгалтер с макаронной фабрики, могла покровительствовать предпринимателям- миллиардерам занимающимся строительством дорог в Челябинской области. Но у сотрудников Четвертого следственного управления (с дислокацией в г. Екатеринбург) ГСУ СК РФ это не смутило и меня назвали преступницей, пытались склонить к даче показаний против бывшего губернатора Юревича, оговорить его. Мне 77 лет, я не могу и не хочу говорить о том, чего не было или о чем я не знаю.
Мне казалось, это настолько простым и очевидным, что у любого возникнут сомнения в правдивости версии о превращении похищенных бюджетных денег во взятку пожилому человеку. Но сколько бы я не обращалась к руководству следственных органов, сколько не просила просто беспристрастно посмотреть на ситуацию, никто не хотел разбираться в моем деле, а тем временем следователи закончили уголовное дело и намеревались направить его в суд. Я поняла, что там тоже могут не захотеть ни в чём разбираться – просто вынесут приговор и отправят меня в тюрьму. И тогда я написала Вам.
Однако пока прокуратура разбиралась с моим делом и выяснила, что оснований для привлечения меня и моего зятя к уголовной ответственности нет, следствие добилось от Государственной Думы Российской Федерации согласия на лишение моего зятя, Белоусова В.В. депутатской неприкосновенности. После этого в отношении него сразу было возбуждено уголовное дело и ему предъявили обвинение в получении взятки.
Несмотря на установление прокуратурой моей непричастности к преступлению и отсутствии вины моего зятя - Белоусова В.В., уголовное дело в отношении нас так до сих пор не прекращено. Больше того, наше дело объединили с другими делами, которые когда-то возбуждали против бывшего губернатора Юревича. В том числе дело о клевете и незаконном хранении Юревичем пистолета, к чему ни я, ни мой зять не можем иметь никакого отношения.
Теперь, увидев, как работает наша следственная система, я предполагаю, почему вся эта абсурдная ситуация продолжается, хотя прокуратура однозначно указала на отсутствие каких-либо доказательств моей вины. Теперь у меня нет сомнений, что следствие не хочет принимать единственно верное решение о прекращении дела по одной причине: во главу угла следователи ставят не закон и защиту прав граждан, а какие-то иные цели, в чем стоило бы разобраться.
Три года следствия, десятки допросов, унижений, обвинений, по сути, испорчены и уничтожены последние годы моей жизни. Я уже глубоко пожилой, неизлечимо больной человек, я не знаю сколько мне осталось жить, все три года я живу в каждодневном страхе, страхе что будет завтра, страхе оказаться в тюрьме, мне никогда в жизни не было так страшно. Я не хочу заканчивать жизнь, не очистившись от позора несправедливого обвинения. Поэтому я ещё раз обращаюсь к вам и прошу довести всю происходящую со мной нелепую и вместе с тем страшную ситуацию до логического завершения. Прошу не ослаблять контроль за моим уголовным делом, разобраться в причинах и целесообразности соединения моего уголовного дела с делами, к которым ни я ни мой зять Белоусов В.В., не имеем никакой причастности и принять наконец в отношении нас законное и справедливое.