Уважаемые читатели «Аргументов недели»! Мы продолжаем нашу рубрику «Взгляд Поклонской и Соловьёва», в которой собираемся откровенно говорить о том, что волнует людей. Будем стараться делать это интересно. Приглашая вас к обсуждению острых вопросов, будем рады обратной связи с читателями. Предлагайте свои темы для обсуждения, задавайте вопросы и высказывайте своё мнение. Нам всем не хватает обыкновенной правды и хотя бы немного справедливости.
СОВСЕМ недавно по многим ведущим российским СМИ разошлась новость с результатами соцопросов, свидетельствующих о том, что большинство россиян выступают за завершение военной операции в Сирии. Понять такой срез общественного мнения можно, так люди, правда уже немного запоздало, опасаются повторения афганского сценария со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но немаловажно и то, когда эта новость появляется и как эту новость подают. Нет сомнений, что любой здравомыслящий человек всегда выступает за завершение любой военной операции. Замечательно, когда военнослужащие вместе с бюджетными средствами остаются дома. Но надо понимать, какую цену придётся заплатить, если вот так вдруг резко взять и завершить начатое.
В мае этого года мы дважды побывали в Сирии: проводили переговоры по организации лечения раненых и больных сирийских детей в санаторно-курортных учреждениях Крыма, привезли с собой самоотверженных российских врачей и волонтёров для проведения диагностики на месте и вместе с ними отобрали детей для экстренного лечения в Москве и Питере.
Мы приземлялись на авиабазу Хмеймим в те дни, когда она по два раза подвергалась обстрелам со стороны боевиков. По нашему военному объекту выпускается до сотни ракет, большинство из которых сбивается в воздухе. Военные работают чётко и слаженно. По лицам и поведению встречавших мы ни разу не увидели даже намёка на напряжённую обстановку. Дай бог здоровья и удачи этим мужественным людям!
В соответствии с направлением нашей работы больше всего времени мы провели в педиатрическом отделении центральной больницы города Дамаска. Там очень наглядно видно, что бывает в стране, которая переживает войну. Некогда благополучная сирийская медицина находится в настоящем упадке и держится усилиями настоящих энтузиастов. На треть сократилось число больниц, вполовину – парк машин «скорой помощи». Квалифицированные врачи уехали из страны. Подержанное медицинское оборудование на ладан дышит.
Узнав о нашем приезде, сирийские родители приводили своих больных детей на осмотр, который проводился российскими врачами, в надежде, что им удастся получить хотя бы шанс на их выздоровление. Очень хорошо, что сирийское государство в лице минздрава взяло на себя координацию работы по выдаче паспортов детям и сопровождающим лицам, для того чтобы те, кто нуждается в экстренной или высокотехнологичной помощи, могли поехать с нами в Россию.
Можем совершенно точно сказать, что у россиян всегда было в правилах помогать ближнему и слабому – «сам погибай, а товарища выручай». Мы всегда были готовы отдать нуждающемуся последнюю рубаху. По примеру святого праведного Иоанна Кронштадтского, который частенько в холодное время года возвращался домой без сапог и пальто, так как отдавал их тем, кому не в чем было ходить. Уверены, что когда мы станем рационалистами, то перестанем быть русскими.
Поэтому разговоры о том, что самим, мол, кушать нечего, а вы тут чужим детям помогаете, – цинизм, чуждый настоящим россиянам. Дети – это земные ангелы, не имеющие национальности. Достаточно увидеть их глаза, полные боли и надежды, чтобы забыть все калькуляции и то, на каком языке они зовут маму и плачут от переживаемых страданий.
Кроме тревоги о состоянии здоровья уже знакомых нам маленьких пациентов нам удалось осознать одну важную вещь. Россия – сильная и мощная держава, которая взяла на себя непростую миссию не только спасти одну из ближневосточных стран от превращения в анклав исламского радикализма, но и стеной встать на пути международного терроризма.
Этому дикому и беспощадному зверю нанесён точный и мощный удар. Но пока он только ранен. И сейчас главное – не дать ему зализать эти раны. Иначе он с новой удвоенной или утроенной силой набросится и на Сирию, и на сверхдержаву, которая её защищает.
Уверены, что мы не можем себе этого позволить. Так делать нельзя. В этом деле надо идти до конца. Здесь работает простое правило. Либо мы, либо они. В общем, «моя хата с краю» – это не наш девиз сегодня.