> Всё было душевнее, чем сейчас - Аргументы Недели

//Общество 13+

Всё было душевнее, чем сейчас

№  () от 15 мая 2019 [«Аргументы Недели », Александр МАЛЮГИН ]

Юлия СУЛЕС родилась в Москве. У неё около 120 ролей в кино. Зритель знает актрису по работам в таких фильмах и сериалах, как «Горько!», «Наша Russia», «Тихий Дон», «Восьмидесятые», «Пекарь и красавица», «Любопытная Варвара», «Небо. Самолёт. Девушка», «О чём говорят мужчины», «Кухня в Париже», «Самый лучший день», «Ивановы-Ивановы», «Ненастье», «Домовой» и др.

ЮЛИЯ, что у вас за роль в ситкоме «СеняФедя», чем она была вам интересна?

– Я играю тёщу Сени. Смешная комедийная роль. За мной стелется целый шлейф мощных властных женщин, которые могут ударить сковородкой по голове. Но в «СенеФеде» моя теща беззаветно любит и переживает за всю семью, включая зятя, что для него самого является большой неожиданностью.

– Как взаимодействовали с исполнителями главных ролей Сергеем Лавыгиным и Михаилом Тарабукиным?

– Прекрасно. Мы с Сергеем, который играет роль Сени, знакомы ещё со съёмок «Горько!». Они оба – замечательные ребята, профессиональные, смешные, яркие, с ними на площадке очень интересно, легко и комфортно работать. Они всё время что-то привносят в творческий процесс.

– Правда, что после школы вы устроились работать уборщицей в Театр киноактёра?

– Правда. Я там застала многих звёзд советского кино: Евгения Моргунова, Георгия Вицина, Аллу Ларионову, Николая Рыбникова, Марину Ладынину. С Мариной Алексеевной была такая история. Как-то меня попросили убрать Малый зал, который находился под крышей. Я пришла туда – с веником и ведром. А там сидела Ладынина и отсматривала для какого-то киноконцерта свои материалы. И вот такая эпичная картина – великая актриса смотрит на себя на экране, а я мету сцену. И вдруг Марина Алексеевна спрашивает меня: «Юлечка, скажите, а правда, я была красивая?» Я с восторгом ответила: «Конечно, Марина Алексеевна! Да вы и сейчас очень красивы!» Ладынина заулыбалась… А спустя многие годы я была на фестивале её имени, на малой родине Марины Алексеевны в городе Ачинске, и мы там вспоминали о ней, смотрели фильмы с её участием и говорили с земляками Ладыниной о том, какой прекрасной была актриса…

– В сериале «Восьмидесятые» вы сыграли одну из ролей. Чем вам близки 80-е годы? Вы как их вспоминаете, добрым словом?

– Я эти годы вспоминаю с теплотой. 80-е – годы моего детства. Понятно, что была идеологическая составляющая, был дефицит продуктов и вещей, у всех висела люстра «Каскад», были одинаковые ковры на полу и на стенах, всё доставали с большим трудом. Чтобы что-то[end_short_text] купить, нужен был блат, либо приходилось записываться и стоять в длиннющих очередях. Но зато как радовались тому, что доставали! Помню, в «Детском мире» мы с мамой вставали в очередь и даже не знали, за чем стоим. Не важно что, всё равно купим – или себе оставим, или отдадим кому-нибудь…

И в смысле человеческого общения годы были хорошие. Сейчас мы даже своих соседей не знаем. А тогда у нас все в подъезде друг друга знали. Общались, помогали, горевали вместе и радовались. Жизнь была более душевная, на мой взгляд.

– В сериале Сергея Урсуляка «Тихий Дон» вы сыграли сваху. Не сравнивали происходящее на съёмочной площадке со знаменитым «Тихим Доном» Сергея Герасимова?

– Сергей Владимирович – уникальный художник и человек. Участие в его проектах считаю подарком судьбы. Это всегда мощный драматургический материал, и он как никто умеет любить артистов и доверять им. Всегда рада и бесконечно благодарна за приглашение в его картины.

Сравнение с фильмом Герасимова считаю бессмысленным. Они поставлены в разное время, разными людьми. Тогда хотели сказать одно, сейчас – другое. Ведь всё изменилось: и манера игры, и манера подачи материала. Роман сегодня актуален как никогда, и большое счастье, что у нас есть эта современная версия.

История трагичная. Мой персонаж немного разбавляет трагизм. Роль свахи – хорошая, яркая, смешная. Я предложила, чтобы мне сделали вставные гнилые зубы, потому что у Шолохова про мою героиню говорят: «Ты сильно не смейся, у тебя рот больно поганый, ты нам через это всё дело испортишь».

– В скетчкоме «Наша Russia» вы играли жену любителя поговорить с телевизором. Сергей Светлаков вас боялся на площадке?

– Вы знаете, со временем он стал от меня шарахаться. Потому что по сценарию я его действительно почти всегда поколачиваю. Часто нам трюки ставили настоящие каскадёры. Но не всегда всё получалось гладко, и Сергею реально от меня доставалось. А рука-то у меня тяжёлая! И вот, помню, снимали сцену, когда я должна была разбить о голову мужа бутылку. Бутылка была из сахара, совершенно невесомая. Но у Серёжи возник панический страх, и он попросил дублёра. Я дублёру бутылкой и шарахнула!..

– Юлия, расскажите о своей реальной семье, ведь со своим мужем вы живёте в браке уже более 20 лет, верно?

– Да, больше 20 лет. Мы с Женей вместе учились в театральном институте. На третьем курсе он обратил на меня внимание. Стал очень активно ухаживать, и я сдалась под его напором. Были тяжёлые годы для актёрской профессии – 90-е, когда кино практически не снималось, не было заработка. Женя стал писать, вести мероприятия, работать телеведущим. Этим и сегодня занимается. А дочери нашей 14 лет, она, видимо, в силу своего независимого характера хочет стать режиссёром.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте