Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Владимир Ефимов рассказал о первой отечественной системе роботизированной сборки самолетов

, 14:17

Владимир Ефимов рассказал о первой отечественной системе роботизированной сборки самолетов
Фото: pixabay.com

Новая отечественная технология позволит в разы сократить сроки сборки и выпуска гражданских, транспортных и военно-транспортных самолетов. О том, как будет работать система роботизированной сборки, «Известиям» рассказал Владимир Ефимов, вице-мэр столицы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям.

В данное время в Ульяновске завершается монтаж линии, летом ее возможности будут задействованы в выпуске военно-транспортных самолетов Ил-476. В начале 2020 года в Подмосковье на заводе «Объединенной авиастроительной корпорации» роботизированная сборка будет применена при производстве пассажирского лайнера Ил-114. Данная технология разрабатывалась в новом конструкторском бюро в Москве, для которого была собрана команда инженеров. Более 70 специалистов из ведущих технических и авиационных столичных вузов, специально созданное опытное производство и инвестиции в сумме более 400 млн рублей дали результат. ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно» создало технологию, которая позволит сократить трудоемкость сборки воздушного судна в три-четыре раза.

Как подчеркнул Владимир Ефимов, роботизированные комплексы будут выполнять наиболее ответственные операции, которые требуют соблюдения повышенной точности. Использование лазерных трекеров (измерительные приборы) и роботов позволит соединять многотонные агрегаты крупных самолетов с точностью до сотых долей миллиметра за несколько часов. Ранее для этого требовались недели и труд десятков высококвалифицированных слесарей-сборщиков. В данное время на заводах России используются похожие технологии, но таких роботизированных линий немного и все они являются продукцией иностранных разработчиков.

Как отмечают специалисты, отечественная линия по ряду характеристик превосходит импортные аналоги, в частности, немецкие, которые сегодня используются в России для сборки МС-21 и Sukhoi Superjet. При этом стоимость отечественной роботизированной системы ниже зарубежных аналогов на 25-30%.

Разработчики сообщили, что производственная мощность позволяет собирать до 18 самолетов в год, при этом скорость сборки увеличена в четыре раза по сравнению с ранее существующими технологиями.

«Технологии импортозамещения и «Индустрия-4.0» ускоряют развитие отечественной отрасли, –– подчеркнул Владимир Ефимов. Специалисты также отмечают, что в процессе работы линия будет совершенствоваться, не исключено, что подобная технология будет доработана для производства других видов воздушных судов, а также вертолетов.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram