В Москве прошла презентация книги Ашота Джазояна "Наброски графомана в стиле JAZZояна"
30 апреля 2019, 09:29 [ «Аргументы Недели» ]
Презентация книги «Наброски графомана в стиле JAZZояна» известного публициста и документалиста Ашота Джазояна прошла в «Московском доме книги» 23 апреля. Мероприятие собрало любителей современной литературы, представителей общественности, известных писателей и журналистов. Поздравить автора с выходом новой книги пришли Николай Сванидзе, Виктор Лошак, Леонид Колпаков.
В этом году автор отмечает 30 лет своей журналистской деятельности в России. Свой путь в профессии он начинал корреспондентом ИА «Арменпресс» в Москве. Со временем Ашот Джазоян заявил о себе как талантливый режиссер документального кино, посвященного «межграничью» – гуманитарному и культурному пространству, на котором действуют жители разных часовых поясов России.
«Московский дом книги» не случайно стал местом сбора «родных, друзей и всех примкнувших к ним», ведь он находится через дорогу от мастерской дяди Ашота Егишеевича, выдающегося скульптора и графика – Николая Никогасяна, через мастерскую которого прошли многие люди той эпохи и где провел свое детство и юношество автор книги.
«Книга содержит заметки, воспоминания, наблюдения, которые происходили на протяжении моей журналистской жизни. Это живые непридуманные истории, собранные со всех концов света», – рассказывает Ашот Егишеевич.
В «Набросках графомана» соблюдена некая хронология событий, позволяющая наблюдать эволюцию жизни автора в России. Сначала журналист мальчиком приезжает из Еревана на реку Оку в пионерский лагерь («Уха на двоих»), где начинает впервые постигать разности русского и армянского менталитетов, потом он взрослеет и улавливает уже отзвуки армянского московского мира через своего дядю – выдающегося скульптора Николая Никогосяна. В конце книги он уже зрелый, матерый журналист, команда которого выигрывает конкурс на создание имиджевых роликов о России («Тигран Великий в майке и носке»).
И хотя книга написана в жанре «развлекательной публицистики», ее ценность прежде всего в актуализации проблем российско-армянского культурного диалога. Публицист посвящает лирические страницы нашему общему советскому прошлому, когда связь между Арменией и Россией была не только закреплена в науке, политике, образовании, культуре, но и в родственных, дружеских, профессиональных контактах.
Сегодня Армения в России кажется близкой и понятной страной, но в целом ее облик видится россиянину в политизированной призме, которая искажает само восприятие друг друга. Поэтому книга будет в какой-то степени восстанавливать прерванный диалог, доверие, уважение друг к другу, не говоря уже о том, что это все же книга журналиста, который прячется за маской «графомана».