Аргументы Недели → Общество 13+

Байкал-Сервис на TransRussia

, 16:00

В Москве завершила работу самая крупная в России выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia, на которой компании представили новейшие образцы продукции, свои последние наработки и технологии.
На этой выставке транспортная компания «Байкал-Сервис», выступающая одним из пионеров перевозок сборных грузов, представила свою технологию «Имплант», которая позволяет отправителям оптимизировать логистику. Она уже востребована у крупных интернет-магазинов, компаний с широким ассортиментом товаров.

Автономный пункт «Имплант» позволяет в любом месте оперативно оформить и отправить сборный груз, при этом отправитель сразу получает оригиналы документов на перевозку. Как заметил руководитель управления операционного маркетинга ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Волков, «Имплант» предоставляется клиентам бесплатно, технология позволяет наиболее эффективным образом организовать отправку грузов в любую точку России: снижает вероятность ошибок, клиентам не приходится задействовать на оформлении грузов своих сотрудников, заниматься заказом транспорта, а сроки доставки сокращаются минимум на сутки».

Как рассказал Максим Блынский, директор по маркетингу ООО «Байкал-Сервис ТК», выставка показала, что клиенты и партнеры высоко ценят удобство и простоту тех сервисов, которые развивают для них компании, кроме того, они прекрасно разбираются в вопросах организации перевозок, подходят к этому делу грамотно, обстоятельно, вникают в нюансы и готовы подробно обсуждать с нами различные технологические вопросы. Сегодня мы успешно работаем с крупнейшими интернет-магазинами: компаниями OZON (расширяем c ними сотрудничество в Южном федеральном округе и начинаем предоставлять услуги 3PL), Wildberries, с которыми одними из первых стали работать по электронному документообороту.

В рамках выставки проходил транспортно-логистический конгресс «ТрансРоссия», на котором представители государства и бизнеса обсудили различные аспекты цифровизации транспортно-логистического рынка. Так, в ходе панельной дискуссии с участием представителей ПАО «Аэрофлот», АО «РЖД Логистика», транспортной компании «Байкал-Сервис», Itella, «Цифровые ЭкоСистемы» и Х5 Retail Group обсуждались перспективы развития маркетплейсов (онлайн-платформ, которые связывают продавцов и покупателей, позволяя им совершать сделки через них) и «уберизации» рынка грузоперевозок.
Директор по маркетингу Максим Блынский точно и образно определил тот сегмент, который в первую очередь, наряду с потребителями, заинтересован в скорейшей «уберизации» рынка грузоперевозок: «Маркетплейс соберет на одной площадке небольших местных перевозчиков, условно говоря, «Николай 8-929- 555-77-22», «Федор 8-961…», у которых пока нет своей технологической платформы. Мы видим, что рынок начал движение в сторону глобальных маркетплейсов, но пока они даже не вырисовываются. Хотя основные поисковые системы уже сейчас начинают оптимизировать под них поисковую выдачу».

По мнению эксперта, технологически такой маркетплейс должен быть очень развитым, чтобы он мог подстроиться под особенности работы любой компании. И его способны создать отечественные цифровые компании, такие как Яндекс. «Объем данных, которыми они владеют, рано или поздно (при наличии интереса к этой теме и необходимых технологиях) позволит им создать шикарнейший маркетплейс», – уверен он. Вместе с тем, маркетплейс не будет востребован крупными клиентами, монополистами в своих сегментах рынка (тем же Газпромом), для которых не так важны рейтинги перевозчиков, цена, но при этом им крайне важна надежность перевозчика. С ним согласился директор по информационным технологиям АО «РЖД Логистика» Максим Захаров, который на вопрос из зала о том, почему крупным компаниям, таким как Газпром, не будет интересен маркетплейс, заметил, что вопрос в рисках, которые тот несет. И привел такой пример. Компании необходимо перевезти буровую на 40 машинах до места ее монтажа, а доехало в итоге 38. Так вот эта электронная площадка никогда не возместит тот ущерб (а простой той буровой составляет миллионы рублей), который получит компания в результате того, что машины не доехали вовремя. Поэтому крупным клиентам приходится учитывать эти риски, именно поэтому для них так важна надежность логистического партнера.

TransRussia 2019 стало рекордной по количеству посетителей (около 19 тысяч) и числу заявленных экспонентов: более 400 компаний из 28 стран мира приняли в ней участие. Торжественная церемония открытия прошла с участием депутатов Госдумы, представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Минтранса РФ, многочисленных зарубежных гостей из Германии, Ирана, Венгрии, Финляндии и других стран.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram